Суд поставил точку в деле о закрытии лодочной станции, на которой швартовался катамаран «Елань-12», затонувший с шестнадцатью пассажирами на борту. Бизнес Леонида Жданова, которого обвиняют в смерти одиннадцати человек, не смогли закрыть.
— Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры пытался обжаловать решение Ворошиловского районного суда. Надзорное ведомство по-прежнему настаивает на признании незаконными действий ООО «Пристань» по эксплуатации гидротехнического берегоукрепительного сооружения в связи с нарушениями требований законодательства РФ, — рассказала корреспонденту V1.RU пресс-секретарь облсуда Екатерина Вальковская. — Кроме того, прокуратура просила обязать учредителей фирмы разработать паспорт и декларацию соответствия на причальную стенку протяженностью 100 квадратов и выполнить ряд требований Технического регламента безопасности.
Еще в первом решении суд указал, что Жданову и его компаньону в субаренду предоставлена часть объекта, который в принципе не может быть причалом — слишком высокая стенка. Поэтому к нему не могут предъявляться требования, о которых говорит прокуратура.
— Надзорное ведомство считает, что мы стоим на гидротехническом сооружении и используем его в качестве причала. В своё время мы взяли участок 100 метров в длину и один метр в ширину в аренду у МУП «Берегоукрепление». Транспортная прокуратура посчитала его причалом и запросила необходимые для его содержания и использования документы. У нас маломерные суда стоят на понтонах: лодки, яхты, гидроциклы. А причалы во всём мире используются для швартовки кораблей. Но обслуживаемые нами маломерные суда даже теоретически не могут причалить к арендуемой стенке. Её высота составляет четыре метра. Здесь могут останавливаться теплоходы, но никак не лодки, — с самого начала объяснял соучредитель ООО «Пристань» Андрей Соколов.
Областной суд согласился и с первой инстанцией, и с доводами адвоката Жданова и Соколова, не найдя оснований вставать на сторону прокуратуры.
— Волгоградский областной суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, не нашёл оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, — заключила госпожа Вальковская.
Напомним, что напротив памятника «Гаситель» в Центральном районе Волгограда на реке Волге 11 июня 2018 года около 22:00 по мск столкнулись катамаран и грузовая баржа. Погибли одиннадцать человек. Пятерых спасли.
— Следовавший на высокой скорости и без ходовых огней катамаран вывернул из-за косы острова Голодный и намеревался проследовать к берегу у памятника-корабля «Гаситель» или у крайних причалов речного вокзала, — сообщил V1.RU источник в оперативных службах. — В этот момент из-за острова показались следовавшие вверх по течению баржи и буксир. Не заметивший препятствия и не успевший среагировать капитан катамарана не сбавил ход и не отвернул. Катамаран на полном ходу врезался в правую скулу одной из барж и практически поднырнул под нее. Одна женщина погибла на месте. Несколько пассажиров катамарана спас экипаж буксира. Но большая часть пассажиров находилась в помещениях плавдачи и не смогла покинуть тонущее судно.
В смерти людей обвинили лодочника Леонида Жданова. Он вынужден отвечать за крушение просто потому, что «Елань-12» швартовался на его станции. Для мужчины и его семьи это стало полным шоком.
— Какие услуги оказывало ООО «Пристань»? Оно лишь хранило судна, — рассуждает адвокат Николай Висков. — Где связь между услугами лодочной станции и последствиями трагедии? Как одни и те же последствия могут наступить в результате нарушений капитана судна Дмитрия Хахалева и генерального директора Леонида Жданова?
Следствие по уголовному делу о крушении катамарана «Елань-12» завершено.
— Уголовное дело расследовалось в другом городе, поэтому следователю пришлось проделать некоторый путь до Волгограда, — рассказал защитник Леонида Жданова. — Следственные действия закончены. Мы начинаем знакомиться с материалами дела.
Все материалы по громкому делу о гибели компании полицейских на затонувшем катамаране читайте в нашем специальном сюжете.
Дарья Атарщикова