В конце лета приток воды в Волгу растеряет свои привычные показатели и упадет до 60%. Такой неутешительный прогноз дали представители Федерального агентства водных ресурсов.
— Сейчас водохранилища Волжско-Камского каскада заполнены на 88% и работают в штатном режиме, — сказано в отчете ведомства. — Но, по информации Росгидромета, в июле, августе и сентябре приток воды упадет от 20 до 60%.
Готовиться к такому неприятному погодному сценарию агентство будет вместе с сотрудниками Росморречфлота и Росрыболовства. О проблемах Волги в ближайшие дни придется задуматься и экологам из Волгоградской области.
— Необходимо избежать нештатных ситуаций на участках внутренних водных путей и местах для разведения рыбы, — объяснили в Федеральном агентстве. — Не менее важная задача — обеспечение водой всех местных жителей.
О страшном маловодье жители Волгоградской области говорят еще с конца мая — по словам горожан, больнее всего засуха ударила по небольшим ерикам.
— Баржи на мель садятся, от берегов вода уходит очень далеко. Это визуально видно, хотя паспортные данные Куйбышевского водохранилища не нарушены, — прокомментировали представители компании «РусГидро». — Притока и объемов воды в водохранилище не хватало для пиковых сбросов. Это объективная ситуация. Нет воды. К сожалению, прогнозы не оправдались. К слову, снегозапасы — вещь весьма условная. Мы видели, что случилось в этом году: осадки выпадали, а воды нет. Бывает и обратная ситуация: снега вроде выпадало и немного, а вода идет пиком.
Страшная засуха, по словам местных ихтиологов, заморила почти все виды рыб.
— В Волгоградскую область пришло хроническое маловодье: в редкие годы паводок удовлетворяет требованиям рыбного хозяйства, — настаивает замруководителя волгоградского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Сергей Моргунов. — Грубо говоря, нормальный для рыбного хозяйства паводок в Волго-Каспийском регионе был менее чем в течение пяти лет из десяти последних. Проблемы на нашем участке Волги начались сразу после строительства волжской ГЭС. Но такие же трудности, как и мы, испытывает и Астраханская область. По ней, правда, они бьют еще сильнее: площади заливаемых нерестилищ в Астраханской дельте намного больше, чем в Волго-Ахтубинской пойме. Сейчас ситуация обострилась еще сильнее: из-за маловодья не происходит залитие пойменных нерестилищ. Отсюда идет и уменьшение численности рыбы.
Виктория Рындина