В аэропорту греческого города Салоники 17 июля произошел крупный скандал с туристами из Волгограда — они заявили о нападении работников воздушной гавани. Информацию распространило одно из федеральных СМИ. Пассажирка нашумевшего рейса рассказала V1.RU, что происходило в аэропорту Греции на самом деле.
— Мы должны были вылетать в Волгоград из Салоников. Но нам сообщили о том, что рейс задерживается по техническим причинам. Принесли сэндвичи и напитки — исключительно сладкие. Это, кстати, сразу вызвало недовольство некоторых моих земляков. Спустя четыре с половиной часа мы уже точно знали, что тот самолет, на котором мы планировали лететь, в воздух не поднимется. Нам предложили разместиться в отеле и ждать, — поделилась Оксана Орешкина.
Волгоградка отдыхала с двумя детьми и супругом. Женщина и не думала о том, чтобы чего-то ждать. Мучить маленьких людей сидением в зале ожидания она не захотела.
— Мне кажется, все, кто часто летает, попадали если не в такие же, но похожие ситуации. Сразу скажу — я не понимаю, откуда взялись заявления, что не было русскоговорящих представителей компании-перевозчика. С нами беседовала девушка — возможно, она вообще из России — которая отвечала на все вопросы подробно и понятно. Однако часть туристов вместо продуктивного общения с ней предпочли возмущенно что-то выкрикивать, вклиниваться в разговор. Именно эти люди потом предъявляли претензии уехавшим в отель — мол, мы безответственно себя повели, надо было настаивать всем вместе. Но какой смысл был требовать другой самолет? Как только появится возможность — так полетим домой, не специально же нас задерживают.
Как пояснила Олеся, чуть больше 30 человек сели в подготовленный для них автобус и поехали в отель.
— Наелись, сходили в душ, поспали — финансово никаких дополнительных трат не понесли. Тем временем в аэропорту остались в основном люди очень взрослые — молодежь почти вся предпочла отель. Лично я конфликта, к счастью, не видела, но мы, конечно, обсуждали. Люди, с которыми мы летели, говорят, что наши земляки очень разнервничались и вели себя довольно вызывающе. Например, кричали и тыкали телефоном в лицо греку. Кроме того, на следующий день к нам приходила сотрудница аэропорта, которая пояснила — снимать в аэропорту нельзя, а мужчина, к которому чуть не «припечатали» телефон — сотрудник полиции в «гражданке», который пытался донести эту мысль до туристов.
После конфликта в аэропорт приезжал консул. Встреча с ним закончилась ничем — он просто убедил волгоградцев присоединиться к землякам в гостинице.
— Потом все приехали к нам: успокоились, поели, искупались. Нам, кстати, ваучеры выдали на завтрак в ресторане аэропорта… И чуть задержали посадку, что нас, конечно, напугало после всех этих событий, — говорит Олеся. — Что касается этой истории с «дракой» — жаль, что не все поехали в гостиницу сразу, отдохнули бы в отличном отеле, а не трепали себе нервы. Смысла в этом не было никакого. Но по-человечески могу их понять — волнение, страхи, мало ли кто о чем думал, какие проблемы… Могу понять и полицейского — ему тыкают телефоном в лицо, кричат. Надо было сдержаться, но все мы люди.
Компенсацию через суд семья получать не собирается. Решили, что все закончилось благополучно и с минимальными потерями, поэтому смысла нет.
— Мы тоже взяли справку о задержке рейса, но хорошо подумали и решили, что нам это не нужно. Хотя была семья из Астрахани, у людей пропали билеты на поезд, пришлось вызывать такси — вот тут, я думаю, можно было бы сходить в суд. А в остальном… Обычная, рядовая ситуация. У меня лично никакого негатива. Да, неприятно задерживаться, но нас покормили, напоили, разместили в красивом отеле. Надеюсь, что никого своим мнением не обижу.
Напомним, что V1.RU рассказал о ЧП в режиме онлайн.
Дарья Атарщикова