В среду, 16 октября, работа Волгоградского консервного завода, принадлежащего экс-мэру Волгограда Евгению Ищенко, оказалась практически парализована. На предприятие пришли судебные приставы. Они опечатали помещения завода на основании определения суда из Оренбургской области, одним из пунктов которого выступает наложение обеспечительных мер на спорное имущество завода-банкрота, ранее располагавшегося на площадях, занимаемых «Мегаполисом».
— В двух словах ситуация следующая, — рассказал V1.RU руководитель управляющей компании «Мегаполис» и экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко. — Завод «Мегаполис», аффилированный со мной, работает на базе предприятия-банкрота, завода «Сарептапомидорпром». Процедура банкротства длилась три года и сейчас практически завершена. «Мегаполис» выкупил большую часть оборудования, которое было в залоге, в том числе и у банка «Кор». Часть оборудования была свободна от залоговых обязательств. Конкурсный управляющий провел хитрый конкурс, я полагаю, с учетом личной заинтересованности, и то имущество, которое не было нигде заложено, продал лотом, записав в него много того, чего записывать нельзя — асфальтовое покрытие, забор, какие-то запчасти, пожарный резервуар. В общем, на мой взгляд, был проведен подложный конкурс с большими нарушениями в интересах определенных лиц.
Евгений Ищенко считает этот конкурс незаконным, проведенным с серьезными нарушениями и уже оспаривает его итоги в суде. Заседание намечено на начало ноября.
— Люди, которые выкупили этот лот, попытались нам его за дорого продать, — продолжает экс-мэр Волгограда. — Но я думаю, что они не производственники, а шантажисты. И сейчас мы видим что-то похожее на рейдерский захват. Приставы фактически срывают работу предприятия.
По словам господина Ищенко, судебные приставы действуют на основании определения суда Оренбургской области, в котором, якобы для сохранности имущества, предписывается его опечатать и запретить кому-либо его использовать. При этом списка имущества у них нет, на что рабочие завода указали приставам. Вместо того чтобы разобраться в ситуации, они сегодня ворвались на завод, и все, что могли, на заводе опечатали.
— Зачем это делается — нам понятно, — говорит Евгений Ищенко. — Группа шантажистов вынуждает нас с ними договариваться. Неофициально об этом говорят и судебные приставы. Но нам не нужны посредники для общения с кем-либо. Договариваться мы будем в суде. Иск подан и принят к рассмотрению. В сухом остатке — группа юристов-шантажистов пытается что-то вытянуть из завода, действуя незаконными методами. Мы сейчас фактически не можем работать, если меры не будут сняты. Мы предлагали приставам заключить договор хранения и дождаться решения суда. Если оно будет не в нашу пользу — пожалуйста, мы его отдадим. Хотя уверены, что суд встанет на нашу сторону.
Евгений Ищенко заявил, что уже направил жалобу губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, руководителю УФССП России по Волгоградской области и в службу собственной безопасности ФССП России.
— Я в своей коммерческой деятельности постоянно сталкиваюсь с тем, что если приставы не заинтересованы, от них ничего не добьешься, — удивляется Евгений Ищенко.
А тут — пришли люди со странными требованиями, и целая группа приставов вприпрыжку побежала останавливать завод.
Если не будет принято никаких мер, мы будем вынуждены остановить предприятие и уволить людей. И это будет не на нашей совести. Очень рассчитываем, что ситуация разрешится в законном русле.
Директор завода Владислав Минаев пояснил, что приставы действуют на основании решения суда по иску покупателей имущества, реализованного конкурсным управляющим.
— Мы подали иск на конкурсного управляющего, который сделал неправильную оценку имущества и провел торги, — рассказал Владислав Минаев. — В иске просили отменить сделку и не применять обеспечительных мер. Решение суда вынесено в нашу пользу. Но есть еще одно решение. Сторона, выкупившая долги завода-банкрота требует отдать купленное имущество и до исполнения решения суда все опечатать. Приставы в не характерной для них манере работы сразу приступили к активным действиям и начали опечатывать все подряд. Опечатывают здания, сооружения, технологические проезды, все оборудование. Откуда такая активность — непонятно. Есть исполнительный лист, в нем указано, что описи подлежит имущество, указанное в договоре купли-продажи. То имущество, которое нам не нужно. Приставы же опечатывают все махом. Мол, потом будете доказывать в суде. Это может затянуться, а работать нам нужно сейчас. На данный момент у них ничего не получилось, видимо, мы их измотали, но рано или поздно они снова предпримут попытку попасть на территорию и все махом опечатать.
В пресс-службе УФССП России по Волгоградской области заявили, что не готовы оперативно прокомментировать действия своих сотрудников на волгоградском консервном заводе, но готовят официальный комментарий по ситуации, который будут готовы предоставить не раньше чем завтра.