В «Точку кипения» на базе ВолгГТУ в ближайшую пятницу, 25 октября, приглашают всех желающих горожан для разработки бренда Волгоградской области. Государственный контракт на его создание за 3,4 миллиона рублей в конце сентября получило волгоградское рекламное агентство «Красава про».
— В пятницу состоится первое мероприятие по созданию бренда Волгоградской области, — рассказал корреспонденту V1.RU руководитель РА «Красава Про» Антон Титенок. — Если вкратце, то это будет предложение-пожелание волгоградцев по видению бренда, который заказал разработать комитет экономического развития Волгоградской области.
Компания, согласно договору, должна до июля следующего года представить от 5 до 15 вариантов слоганов и несколько вариантов логотипа области. При этом подрядчик должен собрать не менее 1000 откликов волгоградцев о бренде в интернете. На мероприятие пригласили общественников, журналистов, блогеров, что прописано в требованиях контракта. Организаторы заявляют, что будут рады любым конструктивным предложениям волгоградцев.
— В Волгограде довольно часто возникают дискуссии вокруг будущего города и области, вокруг восприятия и позиционирования области. И я часто сталкиваюсь с высказываниями, как всё не так и как надо по-другому, — отметил глава реготделения «Союза журналистов России» Вячеслав Черепахин, выступающий партнёром «Красава про». — И вот наступил тот час, когда наконец можно реально повлиять на то, как мы будем выглядеть через некоторое время. 25 октября, в пятницу, с 12:00 до 16:00 в «Точке кипения» в новом корпусе политеха пройдет форсайт по выработке пяти гипотез, которые потом лягут в основу работы стратегических сессий и в итоге — в разработку фирменного стиля Волгоградской области, логотипа и визуализации.
Волгоградцы отметили, что это уже не первая попытка за бюджетные деньги создать бренд региона, собрав при этом бесплатно идеи горожан.
— Помнится при Бровко некие бравые парни из какой-то федеральной конторы собрали три сотни неравнодушных к городу людей, три дня форсайтили и на основе наших мозговых штурмов родили документ, за который получили с области 8 миллионов рублей, — напомнил Дмитрий Бессонов. — Недавно некое уважаемое pr-агентство выиграло конкурс на разработку того, о чём будет форсайт 25 октября. Странно это как-то, разве нет?
Формальный подход отметил Андрей Беляков.
— Скажут: «Должны быть Родина-мать, триколор, Волга, и вот тут вот надо написать слоган из трёх, в лучшем случае, слов по кругу», — поделился волгоградец. — Денег будет выделено на несколько особняков, картинки купят на шаттерстоке и отчитаются о проделанной работе. Анонсированное событие войдёт в отчёт. Уверен — телевидение там будет.
Волгоградец заметил и отсутствие приглашений профильных специалистов на намеченную встречу.
— Не увидел приглашения для графических дизайнеров и арт-директоров. Рисовать им. И сформулировать вменяемое техническое задание самим себе смогут только они, — считает Андрей Беляков. — Это как хореография, архитектура, музыка. И общественные советы — могила для производства качественного продукта. Таксисты разбираются во всём — от футбола до балета. Зовите таксистов. Логотип ВолгГТУ прекрасен во веки веков! Дела так не делаются, так только бюджеты осваиваются. Местечковость и дремучесть.
Известный волгоградский краевед уверен, что логотип и визуализация Волгограда придумана более полувека назад.
— Единственный вопрос, который в Волгограде полностью решён и по которому Волгоград безоговорочно входит в число всероссийских лидеров, и даже легко выходит на мировой уровень — это вопрос логотипа и визуализации, — отметил Роман Шкода. — Это то, что с 1967 года есть у Волгограда, и то, чего нет, за исключением Москвы и Петербурга, ни у одного другого региона России. Но... мы это всё равно обсудим...
Отметим, что в 1967 году в Волгограде открыли историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане.