
В Красноармейском районе Волгограда благоустроили парк на станции Сарепта. Перед одноэтажным историческим зданием вокзала 2 февраля планируют открыть памятник погибшим во время Сталинградской битвы железнодорожникам.

На протяжении года жители самого южного района Волгограда не раз обращались в редакцию сайта V1.RU с жалобами на плохое состояние сквера, прилегающего к станции на улице Арсентьева. По сообщению главы Красноармейского района Антона Конина, завершение работ было намечено на начало 2020 года. Благоустройство стало совместным проектом РЖД и районной администрации, о котором договорились весной 2018 года — во время установки памятной плиты начальнику Сарептского узла Александру Суркову.
— По просьбе совета ветеранов станции обсудили вопрос благоустройства прилегающей парковой территории, — сообщал глава района Антон Конин в апреле 2018 года. — Дорога берет на себя обязательства по инвестициям в этом году в размере порядка 10 миллионов рублей и продолжение проекта в следующем году. Мы берём благоустройство прилегающей муниципальной территории. Радостно, что привокзальная территория станции, которая является объектом культурного наследия и гордостью не только Волгограда и области, а дороги в целом, будет иметь то состояние, которого она достойна.

К сегодняшнему дню работы в парке на станции Сарепта в Красноармейском районе Волгограда полностью завершены.
— Сквер преобразился в лучшую сторону, — сообщает корреспондент V1.RU. — В центре парка установлен памятник, который пока еще ждет торжественной церемонии открытия. Местную детвору наверняка порадует городок, выполненный в виде железнодорожного вокзала с башенкой и часами.


Как пояснили сайту V1.RU в городской администрации, памятник, сделанный на средства Приволжской железной дороги, откроют в торжественной обстановке 2 февраля.
— Это памятник тем работникам железной дороги, которые погибли в годы Сталинградской битвы, — сообщили в мэрии. — Во время боев железнодорожники Сарептского узла под руководством Александра Суркова разгрузили большое количество колесных пар для устройства противотанковых заграждений, организовали подвоз свыше 2700 тонн нефти и топлива, отправили в тыл, за Волгу, более 190 вагонов ценного оборудования.

Станция Сарепта расположена в Красноармейском районе Волгограда на правом берегу большого волжского затона, образованного из рукава Волги. Свое имя она получила по названию располагавшейся в нескольких километрах от нее немецкой колонии. Сегодня, чтобы отличать эти два объекта, старинное немецкое поселение принято называть Старой Сарептой.

Строительство железнодорожной ветки от Царицына до Тихорецкой началось в конце XIX века. Тогда началось и возведение станционных зданий. Станция Сарепта быстро стала хорошим перевалочным пунктом грузов Поволжья и юга России. Через нее шли хлеб, лес, соль, металл, рыба — до 42 миллионов пудов ежегодно. Здесь было предусмотрено развитое станционное хозяйство: просторный пассажирский вокзал с залом ожидания, багажным отделением, паровозное депо, колесные и вагонные мастерские, маневровые пути и другие путевые и станционные устройства.
Для железнодорожников, работающих на станции, был построен поселок из одно- и двухэтажных многоквартирных домов, а также индивидуальные дома для инженерно-технического состава. Здание вокзала Сарепты было сначала деревянным, а затем здесь появилось каменное сооружение. Оно представляет собой одноэтажную постройку с фасадами со стороны перрона и со стороны Сарептской площади. Окна с фасадов украшены характерным для железнодорожных зданий обрамлением с выступающими замковыми камнями.