В Волгограде ремонт перехода на пересечении улиц Мира и Комсомольской обернулся скандалом. Закрасив вместе с граффити мозаику художника Петра Чаплыгина, рабочие все же пришли в подземку с растворителем.
— Как счастливый обладатель одной из работ мастера Петра Чаплыгина «Менады и сатиры», я не могла поверить, что кто-то может уничтожить эту неубиваемую временем красоту, — написала в социальных сетях волгоградка Оксана Бабижаева. — Поразила халатность принимаемых решений. То есть администрация приказала отремонтировать переход на самой главной улице города, но при этом не сделала других предписаний.
На ремонт полюбившегося граффитистам перехода выделили семь миллионов рублей. За эти деньги подрядчик пообещал заменить гранитную облицовку, побелить потолок и покрасить стены. Скрывая под серым слоем художества мастеров стрит-арта, маляры пропустили панно известного художника и скульптора.
— Когда мы пришли, строители были очень напряжены, ругались матом и нервно курили, — вспоминает Оксана Бабижаева. — Они спрашивали нас: «Где вы были, когда здесь все было обоссано? Под тремя слоями граффити». Безусловно, у нас нет оправдания человеческому равнодушию и привычке быть терпилами. Поэтому мы реагируем только когда все уничтожено. То есть постфактум.
Не надеясь на поддержку администрации, волгоградцы планировали своими силами оттереть знаменитого голубя мира в посеревшем переходе.
— Единственное, что нас остановило — наш юрист, который предупредил об административном нарушении, — уточняет волгоградка. — То есть закрасить искусство — это норм, а оттереть — это illegally. Подготовив бумаги, мы решили действовать законными методами. Надо отдать должное, что в администрации всё-таки нашлись адекватные люди и приказали подрядчикам отодрать краску с мозаики «Голубь мира». Надеемся на демонтаж киосков, закрывающих мозаику. Следим за работами.
В начале недели корреспонденты V1.RU сообщили об уничтожении мозаики в переходе на улице Мира.
— Ведь не нужно ничего делать — просто хорошенько помыть и добавить освещения, — недоумевала дочь скульптора Виктория Чаплыгина. — К сожалению, сейчас стены перехода закрашивают серой краской. Вообще он стал каким-то страшным местом. Туда и спускаться не хочется, хотя это центр города.
Уже на следующий день к операции по спасению панно подключились волгоградские общественники, художники и защитники памятников. Поднявшаяся волна заставила подрядчиков сделать шаг назад и все же стереть краску с «Голубя мира».