Заведующий ожоговым отделением больницы скорой помощи № 25 Волгограда Валерий Татарчевский рассказал о состоянии пострадавших при взрыве на газозаправочной станции, в том числе и водителя пожарно-спасательного автомобиля, получившего тяжелые ожоги больше 50% тела.
— О взрыве в нашей больнице стало известно достаточно быстро. Когда нам сообщили по телефону со станции Тракторозаводской скорой помощи, что пострадали люди и направляются в нашу больницу несколькими каретами, то сотрудники нашей больницы, приемного и профильного ожогового отделений, уже были подготовлены к тому, чтобы работать на приеме, — рассказал Валерий Татарчевский. — Где-то в течение минут 30–40 были доставлены в нашу больницу 10 пострадавших.
По словам врача, 9 человек были осмотрены всеми необходимыми специалистами и после оценки их состояния госпитализированы в ожоговое отделение.
— Состояние расценивалось нами как от относительно-удовлетворительного до средней тяжести, — говорит врач. — Сейчас эти больные лечатся у нас в отделении. Состояние их с некоторой положительной динамикой. Они получают необходимое лечение. И, в принципе, настроены на дальнейшее выздоровление и выписку. О сроках выписки мы, конечно, пока еще не говорим. Но мы делаем всё возможное для того, чтобы это было быстро.
Очень тяжелые ожоги практически половины тела, в том числе лица, рук, головы, получил водитель пожарной машины, оказавшейся рядом с местом взрыва. В момент взрыва мужчина стоял в обычной, повседневной форме, без защитной «боёвки» позади машины, контролируя запуск насоса.
— Десятый пациент, который поступил к нам, у него более серьезные травмы, это водитель пожарного автомобиля, который оказался очень близко к месту взрыва, — рассказал заведующий ожоговым отделением. — Состояние его при поступлении расценивалось как тяжелое, и в связи с этим он был помещен для лечения в отделение реанимации, где с момента поступления проводилась необходимая терапия. Сейчас я его состояние остается тяжелым. Травма у него серьезная и в связи с площадью полученных ожогов, и в связи с их глубиной. Какие-то прогнозы мы пока давать не можем. Но для лечения и выздоровления этого пациента делается всё возможное. Мы консультируемся по поводу него с профильными медицинскими институтами в Москве, которые занимаются ожоговой травмой, и согласовываем с ними дальнейшую терапию и дальнейшую тактику лечения. В дальнейшем, при благоприятном течении болезни, планируется этапное восстановление кожного покрова, проведение операций, некрэктомия, кожная пластика. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы пациент как можно быстрее выздоровел.