В Волгограде и области, по данным на 12 августа, заразившихся новой коронавирусной инфекцией COVID-19 уже больше 10 000 человек. В больницы каждый день поступают сотни новых пациентов. Медики в режиме нон-стоп шестой месяц продолжают спасать жизни. Всё, о чем мечтают сейчас врачи, санитарки и водители скорых, — скорее вернуться к прежней жизни. Но пандемии не видно ни края, ни конца. Об этом мы поговорили с медсестрой волгоградского госпиталя ветеранов войн Еленой Симаковой.
«Проходят месяцы, но ничего не меняется»
— Сейчас, летом, очень тяжело работать. Наш рабочий костюм состоит из брюк, куртки, бахил, шапочки, респиратора, повязки, шлема, двух пар перчаток, халата и очков. Последние постоянно запотевают, и это самое ужасное. Представьте, что за смену мы обслуживаем до 30 человек, которым нужно ввести лекарство внутривенно. Сделать это в запотевших очках крайне сложно. Испробовали уже всё: и специальные капли, и мужскую пену для бритья, и хозяйственное мыло. Это помогает, но лишь на время.
— Каждый из нас, медиков, просыпается и ложится спать с единственным желанием — мы постоянно мечтаем о возвращении к прежней жизни. Но проходит месяц, за ним ещё один — и ничего не меняется.
«Морально мы уже немного адаптировались, поскольку на данном этапе уже знаем, с чем работаем»
— В самом начале было намного сложнее. Настолько, что я приходила домой, и сутки ни с кем не общалась, и видеть никого не хотела. Все мысли были только об отдыхе.
Что такое коронавирусная инфекция, Елена испытала на себе. Как и многие её коллеги из госпиталя, она переболела COVID-19 и благополучно выздоровела.
— На даче жарили шашлык. Муж купил кинзу, а её запах просто невозможно не почувствовать. Начинаю есть и не пойму, что это за трава. Спрашиваю мужа, что он вообще такое купил. Я же кинзу просила… Потом температура была, болело очень сильно горло. Надеялась, что просто простыла и это ангина. Но после КТ всё сразу стало понятно. Мазок потом тоже положительный пришёл. Но из-за лёгкой формы меня отправили лечиться домой. 25 дней я была на больничном вместе со всей семьёй. К счастью, у них были отрицательные тесты. Чудом из близких никого не заразила. Больше всего именно за них, а не за себя переживала.
«Люди погибают, и ты пропускаешь трагедии через себя»
Несмотря на все трудности, эмоциональное выгорание и перенесённые заболевания, из сотрудников госпиталя, по словам Елены, никто не уволился. Как и она сама, медики продолжают бороться за жизни пациентов.
— Со дня открытия госпиталя мало что изменилось. Только в чистой зоне чуть больше времени стали проводить и без мазков научились видеть, что у человека с большой долей вероятности именно COVID-19. А так — каждый рабочий день, как на войне. У нас всё отделение заполнено пациентами.
«Всегда есть тяжёлые больные. Ты мечешься между ними, стараешься помочь. За каждого переживаешь как за родного. Это очень выматывает эмоционально»
— Был случай, когда к нам поступили муж с женой. У неё болезнь достаточно легко протекала, а его в реанимацию сразу отвезли. Поражение лёгких — 80%, и сопутствующих заболеваний было много. К сожалению, не смогли спасти его. Женщина узнала о смерти мужа в палате. Плакала целыми днями и просила отпустить её домой. Мы не могли её выписать, поскольку она была больна. Очень тяжело и страшно. Ты постоянно видишь, как погибают люди, и невольно пропускаешь все личные трагедии через себя.
До сих пор общество делится на тех, кто верит в существование коронавируса, и на тех, кто упрямо отрицает его, пока напрямую не столкнётся с ним. Но, как оказалось, есть и такие, кто не признает COVID-19, даже оказавшись в больничных стенах.
— Много попадается людей, которые не верят, что больны COVID-19. Даже после положительных мазков и компьютерной томографии люди просят отпустить их домой, говорят, что не может быть такого, чтобы они заболели. Был случай, когда целая семья переболела, но эти люди продолжали отрицать существование вируса.
Елена Симакова считает, что власти рано ослабили меры защиты от новой коронавирусной инфекции и второй волны заболевания не избежать.
— Сейчас снова по 100 человек в день заболевают. Очень много бессимптомных. Мы не знаем, кто вокруг нас в поликлиниках, магазинах, бассейнах, кафе и других местах массового скопления людей. Ведь человек может и сам не знать, что болен. Я наблюдаю за тем, как люди носят маски, не надевая их полностью на нос. Меня это поражает! С таким же успехом можно вообще не надевать их.
«Ощущение, что медики живут в каком-то отдельном мире, где есть этот вирус. Выходишь на улицу — и кажется, что люди живут совершенно другой жизнью»
— Я всегда пытаюсь рассказывать знакомым и близким, как люди тяжело болеют. Прошу, чтобы соблюдали меры защиты от инфекции. Ладно люди о себе не думают, но подумайте хоть о своих близких. Берегите их. Мы с мужем своих родителей с начала апреля не видели. Общаемся только по телефону, чтобы не принести им ничего. У них же куча хронических заболеваний.
Медсестра инфекционного отделения №5 Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн советует волгоградцам при появлении первых симптомов сразу же обращаться к врачам.
«Если у вас появились первые симптомы, скорее идите к врачу, не сидите дома. Неизвестно, какая форма коронавируса вас ждёт»
— После болезни очень сложно восстанавливаться. Даже после 40% пневмонии реабилитация очень трудоемкая и долгая. Мазки не всегда сразу положительные приходят, обязательно нужно делать компьютерную томографию. Не нужно относиться беспечно к средствам защиты. Дорогие волгоградцы, пожалуйста, наденьте наконец-то маски. В этом нет ничего сложного. Хотя бы в магазинах и общественном транспорте надевайте. Когда вижу, как люди на кассах начинают спорить по этому поводу, всегда удивляюсь и задаю себе вопрос: «А как же я в респираторе, вся замотанная с головы до ног целые сутки работаю?»