Волгоградка Мария Доброскокина 4 сентября в своей авторской колонке позитивно оценила разработанный логотип Волгоградской области, приведя целый ряд аргументов.
Хочу высказаться по поводу свежего волгоградского брендинга чисто с профессиональной стороны как пиарщик.
Не будет новой мысль о том, что Волгоград устал от войны. Признать этот факт не значит предать великое прошлое, а значит, просто перейти на новый уровень реальности — современный. Сообразный нынешним целям и задачам. В котором у нас новые достижения (уж какие есть), новый образ, новые события и нам обо всем этом нужно как-то рассказывать. По-новому. На папках с раздаткой что-то печатать нужно, блин!
И здесь проблема даже не в том, что прошлые символы связаны с прошлым. Проблема в том, что они совершенно не пластичны. Нам всем дорога статуя Родины-матери, но я сегодня почитала некоторые комментарии в одном из обсуждений и поняла, что люди просто порой не отражают переменчивости контекста.
Родину-мать никто не списывает «в утиль». Но это история для приезда в город. То есть когда люди уже здесь, у нас, это, как правило, непременная часть программы их посещения. Более того, я два года уже живу в Осетии, и абсолютно все люди отсюда, кто был в Волгограде, были и на Мамаевом кургане и пришли от статуи в полный восторг. И это хорошо, это часть узнаваемости. Но нам нужна история для тех, кто не в городе. Символика навынос, как бы это ни звучало.
Есть просто другие ситуации. Часто связанные с бизнесом, с информационными технологиями, с межрегиональным отраслевым взаимодействием, с проведением профильных профессиональных мероприятий. Они тоже требуют регионального позиционирования, но вот Родина-мать в него не вписывается.
А буква V синего (и не только) цвета вписывается. В первую очередь благодаря своей простоте, за которую все и предъявляют ей претензии. Простота=пластичность=многофункциональность. V-шкой легко пользоваться. Она хорошо попадает в разные контексты. Её можно доработать и надстроить, в конце концов, это такой конструктор. И если обратить внимание на аналогичные вещи в других регионах в нашей стране и за рубежом, то это вообще тенденция. Простота, пластичность, много трактовок при едином смысле и привязке к территории.
Не говоря уже о том, что вопрос: «М за это мы три ляма отдали?» в сознании обывателя возникает почти всегда, когда он видит что-то без вензелей и сусального золота. Но не при делах вензеля сейчас, извините. Не те нынче времена.
Согласны с автором?