Волгоградка с пневмонией, лежащая в инфекционном стационаре на базе госпиталя ветеранов войн, рассказала о том, в каких условиях находятся пациенты. Женщина жалуется на хамство санитарок, скудное питание и игнорирование хронических заболеваний.
— В госпиталь я попала 26 августа, — на условиях анонимности рассказала волгоградка. — До 4 сентября все было хорошо, но 5 сентября пришла медсестра и сказала, что антибиотики мне отменили. А на следующее утро, 6 сентября, я уже от другой медсестры с удивлением узнаю, что антибиотики мне не только не отменили, но и, если верить документам врачей, лекарство мне ввели и 5 сентября. Кормят плохо. Завтрак — в 9–10 утра, обед около двух часов дня. Через три часа — ужин. Фруктов не дают. Изредка — яблоки и кефир. Передачи тоже не разрешают, а из того, что предлагают в больнице, более-менее съедобное — это обед. Завтрак — каша на воде с капелькой молока.
Кроме того, волгоградка сетует и на отношение санитарок к пациентам. По ее словам, туалет, один на десять палат, убирается в лучшем случае раз в сутки. Тогда же опорожняется и ведро для мусора.
— Однажды попросила санитарку убрать и в туалете, и в палате, — рассказывает пациентка инфекционного госпиталя. — В ответ получила хамство и грубость. Мне посоветовали не выходить из палаты, если не устраивает туалет, а еще лучше — написать отказ от госпитализации и уйти домой. Полы в итоге помыла так, что они все были в воде. Вчера был обход. Меня с соседкой в это время повели на рентген. Врач за сутки ко мне так и не подошел, хотя я просила подойти и посмотреть, что у меня с почками. Не дождалась ни врача, ни анализов. Правда, разрешили пронести препарат от боли в почках, но при этом отменили мочегонное, а у соседки сахарный диабет, и она просила хотя бы раз в два дня измерять уровень сахара. Просьбам вняли, померили один раз, в пятницу, 4 сентября, и на этом все.
Напомним, это уже не первая жалоба пациентов, лежащих в госпитале ветеранов войн. Уже выписавшаяся из госпиталя женщина также жаловалась на питание, чехарду с лекарствами и работу санитарок.
В облздраве заявили, что персонала в госпитале достаточно, в том числе санитарок. Штат укомплектован полностью. Рацион питания основан на приказах Минздрава, и в его основе лежит специально разработанное меню на семь дней. При этом питание, равно как и обеспечение госпиталя бельем, отдано на аутсорсинг. К слову, по итогам анкетирования качеством больничной еды довольны 98% пациентов. Белье же меняется раз в неделю. Его сначала помещают в дезинфекционную камеру и лишь потом отправляют в стирку. Лекарств в больнице тоже достаточно. Запас позволяет продержаться без пополнения три месяца.
— Впрочем, если у пациента есть какие-то хронические заболевания, то лекарства для их лечения вполне можно передать через приемное отделение, — уточнили в облздраве. — Также можно передать средства личной гигиены, воду.
При этом главврач госпиталя уверил, что сам регулярно заходит в «красную» зону и готов лично выслушать все претензии пациентов.