Десятки волгоградцев в поселке Нижние Баррикады Краснооктябрьского района сегодня, 12 ноября, попытались отстоять от сноса свои гаражи. В мае 2020 года жителей Краснооктябрьского района Волгограда уведомили о сносе, горожане попытались отстоять свои постройки, мэрия дала людям отсрочку. Но сегодня чиновники резко передумали и приехали гаражи демонтировать. Попутно в одном из гаражей был найден автомат Калашникова, патроны и схрон разнообразных находок времен Сталинградской битвы.
— На это место у стены «Баррикад» гаражи перевезли еще в прошлом веке. Уже 40 лет они стоят, не нарушая никаких норм и правил, — рассказал волгоградец Юрий Жилнерук. — Но в мае на гаражах появились объявления о сносе. Мы сразу же начали искать возможность отстоять их. Писали и в администрацию, и губернатору, нам сказали, что решение по нашему вопросу отложат. Но, как видите, не отложили. Сегодня пришли и просто начали резать
Жители поселка Нижние Баррикады возмущены тем, что их о демонтаже никто не предупреждал и не дал даже вынести имущество. Тем временем в одном из попавших под разбор сооружений были найдены заботливо упакованные автомат Калашникова с двумя магазинами, винтовка Мосина, оборонительная граната Ф-1, несколько десятков патронов различного калибра и разнообразные остатки. Прибывшая на место полиция сразу начала искать владельца этого гаража, но среди протестующих его почему-то не оказалось.
Остальные жители Прибалтийской тем временем наседали на чиновников и полицию.
— Однако они режут — не демонтируют, а именно режут. Если нет владельцев гаража здесь, то замки просто срезают. Здесь творится настоящий беспредел, — возмущаются мужчины. — Демонтаж — это вывоз конструкции. А ее здесь просто кромсают на мелкие кусочки. Непонятно, как потом мы их обратно заберем. Вернут ли нам металл? Или что нас теперь ждет. Мы прибежали почти все, чтобы попытаться отстоять свои гаражи, хоть как-то. Сейчас речь не о том, чтобы не демонтировать, а о том, чтобы хотя бы дать нам время на то, чтобы вывезти свои вещи. Я уверен, что теперь здесь будет свалка. Видели, как весь остальной поселок загадили? Вот то же самое нас ждет здесь.
По словам волгоградцев, сотрудники организации, которая осуществляет демонтаж, преграждали людям путь к гаражам, выставив машины перед воротами.
— Нас никто не предупреждал о том, что сегодня будут сносить гаражи. Уведомления вывесили только в мае этого года, в разгар пандемии, когда ни в одно ведомство не было возможности попасть. Я ездил везде и возил сам наши заявления и документы. Сейчас тут ходят люди, которые не только мешают нам попасть в свои гаражи, но еще и отпихивают нас от нашей же собственности, — рассказал владелец еще одного гаражного бокса Дмитрий Новиков. — Эти сотрудники не представились, не объяснили, что происходит, на просьбу показать какие-либо документы ничего нам не ответили, человек из администрации мельком показал какую-то бумагу и толком ничего не рассказал. Хотя нам обещали, что все разбирательства будут отложены до вступления в силу закона о гаражной амнистии.
«Сначала мы должны умереть, а потом возродиться вновь?»
Конфискуются ли эти гаражи или же волгоградцы смогут их получить обратно, никто ответить не смог. Однако решение мэрии осталось неизменным — несмотря на то, что по кадастровой карте земля, на которой они стоят, относится к землям для ведения автохозяйства и гаражам.
— Нам сказали, что, если мы хотим гаражи узаконить, нам нужно сначала их снести, — рассказал Дмитрий. — То есть сначала мы должны умереть, а потом возродиться вновь? Мы до сих пор не понимаем, что это за люди здесь орудуют своими инструментами, чего они хотят этим добиться. Просим договор нам показать — нам отвечают, чтобы мы шли к администрации. То есть сейчас просто варварски уничтожают наше имущество, получится ли у нас его потом вернуть или всё это плата администрации — мы не знаем. Самое удивительное, что, когда мы узнали о предстоящем сносе, стали смотреть публичный кадастр и увидели, что эта земля значится как «для ведения автохозяйства», по документам это гаражи. До 2020 года они никому не мешали, более того, на каждом гараже, по которому вынесли решение, проставлены номера. Нумеровали их в предыдущие годы представители же районной администрации.
В администрации настаивают, что снос происходит вполне законно, а владельцы были заранее предупреждены.
— В рамках планового осмотра территории 29 апреля 2020 года сотрудники районной администрации выявили 17 металлических гаражей по улице Прибалтийской, — ответили сегодня в мэрии. — В соответствии с законодательством районная комиссия по вопросу демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов 21 мая 2020 года провела заседание с целью установления правомерности размещения данных объектов. Поскольку владельцы сооружений не предоставили документов, подтверждающих право на размещение гаражей на данной территории, данные объекты были признаны подлежащими демонтажу. Согласно действующему порядку, владельцам отводится 5 рабочих дней на добровольный демонтаж объектов. По истечении этого срока муниципалитет вправе демонтировать незаконно размещенные объекты. Отметим, что незаконно установленные объекты создают угрозу здоровью и безопасности граждан. От жителей города в муниципалитет регулярно поступают обращения по поводу антисанитарного состояния территорий, где они установлены, а также на то, что скопления таких объектов привлекают различные асоциальные элементы.
Сегодня представители администрации Краснооктябрьского района уверяют, что о сносе люди были предупреждены накануне.
— Здесь проводятся демонтажные работы по распоряжению главы администрации Краснооктябрьского района, — рассказал не представившийся сотрудник администрации. — Было проведено заседание комиссии, на котором рассматривались данные объекты, и было принято такое решение. Согласно нашим данным, эти объекты расположены на территории общего пользования и никаких правоустанавливающих документов не имеют. Мы работаем согласно постановлению № 764 администрации. То есть собственники были уведомлены заранее. На гаражные боксы были наклеены уведомления о сносе гаражей, а также о том, что они должны освободить гаражи в течение пяти рабочих дней. Они эти требования проигнорировали.