В колонии строгого режима № 19 Суровикинского района скончался волгоградец Сергей Агудов, в 2006 году осужденный за похищение известного предпринимателя Виктора Когана и убийство его жены. По словам адвокатов, умирающего от коронавируса мужчину оставили без медицинской помощи.
— За две недели до смерти у него поднялась высокая температура — до 40 градусов, — рассказывает доверенное лицо волгоградца Михаил Сааков. — В телефонном разговоре он сообщил, что ему прописали постельный режим, а из всех лекарств выделили только чай и мёд. Никаких жаропонижающих, противовирусных и антибиотиков, по его словам, в колонии не давали. Более того, за несколько дней до его смерти мы отвезли лекарства от сердца, которые ему никто не передал. Сейчас мы ждем медицинского заключения, которое подтвердит, что на теле не осталось следов инъекций, а в организме не обнаружено следов каких-то медицинских препаратов.
Юристы уточняют, что две недели Сергей Агудов буквально горел от температуры. Мужчина несколько раз обращался в медпункт, однако вновь возвращался в камеру.
— В одном из разговоров Сергей Викторович сказал, что болеет едва ли не половина лагеря. Однако по официальной информации УФСИН в колонии не зарегистрировано ни одного случая заболевания. Но это же невозможно... — рассуждает Михаил Сааков. — В понедельник, 14 декабря, врачи скорой помощи зафиксировали смерть волгоградца. Сотрудники колонии написали, что он скончался от сердечной недостаточности и направили его тело в морг Калача-на-Дону. Благо я вовремя узнал об этом и смог добиться перевозки в Волгоград. На сегодняшний день мы получили результаты всех посмертных исследований, биохимий, тестов. В заключении сказано, что мой доверитель страдал синдромом респираторного расстройства, двусторонней полисигматической пневмонией, а также коронавирусной инфекцией.
После получения посмертных заключений волгоградцы планируют обратиться в Следственный комитет, а после выйти в российский и европейский суды.
— Будет очень любопытно посмотреть, что же написано в медицинской карте, — говорит Михаил. — Безусловно, будем обращаться в Следственный комитет, который уже сейчас начал проверку по факту смерти заключенного. В последующем планируем подавать документы в суд, требуя возмещения родственникам моральной компенсации. Мы также дойдем до Европы — в этом у нас нет никаких сомнений. Нельзя губить людей, какими бы они ни были. Что бы сейчас ни сказали в УФСИН, осужденный имел хорошие характеристики и готовится либо к условно-досрочному освобождению, либо к переводу на принудительные работы. То есть супруга и дети ждали возвращения мужчины, а получили целлофановый пакет и деревянный ящик. На ровном месте человека отправили на тот свет. Ему было 66 лет, но при этом он был очень здоровым и крепким. Полтора года назад я вывозил его на обследование в ЛИУ-15. Его осматривали кардиологи — никаких вопросов по его состоянию не возникало.
Информацию о лечении заключенного и количестве заболевших COVID-19 корреспонденты V1.RU запросили в пресс-службе УФСИН России по Волгоградской области. На момент публикации официального ответа ведомства не поступило.
В 2006 году Сергея Агудова приговорили к 24 годам колонии строгого режима за организацию банды, похитившей известного в Волгограде предпринимателя Виктора Когана и жестоко убившей его супругу. Задолжав предпринимателю 45 000 евро, он вместе с ранее судимыми Алексеем Тарасовым, Павлом Седовым, Михаилом Соловьевым и так и не установленным следствием мужчиной по кличке Петрович четко продумал план действий. Подельники отследили маршрут своей жертвы, подготовив пистолет «Маузер» и бейсбольные биты. В 6 часов утра 19 декабря 2003 года они на улице Порт-Саида напали на гулявшего с собакой Когана и, избив его битами, затолкали в автомобиль и вывезли на пустыри Ворошиловского района. Воспользовавшись отобранными ключами, бандиты поднялись в квартиру, где избили, а потом задушили супругу бизнесмена. Забирая всё, что казалось им ценным, они вынесли вещей почти на 800 тысяч рублей по ценам 2003 года. В списке похищенного соседствовали валюта, золото, украшения, часы, пять галстуков, чашки для варенья, рубашки, кожаная кепка, водка, ликер, коньяк и даже шесть томов Данте.
С похищенного бизнесмена потребовали 350 тысяч евро. Но, понимая, что после передачи денег он будет убит, Виктор Коган не соглашался. После сумма снизилась до 200 тысяч евро. Требуя, чтобы он попросил своих бизнес-коллег из Германии перевести деньги на латвийский счет бандитов, Виктора Когана привезли в разгромленную квартиру, где лежало тело его убитой жены. Но и там, в телефонном разговоре с немецкими партнерами, предприниматель несколько раз запретил совершать сделки — благо похитители не знали иностранных языков.
Спустя два дня уставшая от ожидания банда привезла Виктора Когана на пустырь за СХИ. Подельники вновь уехали искать ценности в квартире коммерсанта, оставив с ним наедине в машине единственного «сторожа». Около часа ночи похищенный волгоградец заметил, что охранявший его преступник уснул. Бизнесмен открыл дверь машины и убежал прямиком в отделении милиции. Там он в деталях описал приметы нападавших — спустя несколько дней сотрудники правоохранительных органов задержали двух участников банды. Организатора Сергея Агудова объявили в федеральный розыск и поймали лишь благодаря бдительности горожан. Волгоградка увидела фотографию предполагаемого преступника в эфире федерального канала и тут же позвонила в милицию.
Сергей Агудова и его подельника Алексея Тарасова приговорили к 24 годам колонии строгого режима. Еще одного участника банды осудили на 22 года. Найти бандита по кличке Петрович так и не удалось.