Раньше продавщица условного гастронома просто послала бы: "Вас много, а я одна", - этот самый Денис честно старался разрезать ножом двп.
Большие вопросы, конечно, зачем. Есть ли такая услуга у Леруа вообще.
Если раньше в случае сомнений (а есть ли такая услуга) следовало "вас много, а я одна", то теперь - "давайте сделаю". Дилетантство? Да. Доброжелательное дилетантство? Да. Дилетантства стало больше? Нет.
"На прилавке всё выложено, цены на ценниках", - для машинки.
Профессиональные коммуникации никогда не были представлены в Леруа. Да и ТутковаБудкова - тоже. Его профессиональные коммуникации "у кого меньше миллиона в месяц - пошли в жопу".
Профессиональные коммуникации у профессионалов.
Вообще, я слышал, среди Зетов популярно мнение, что деление на Зет, Игриков и далее в века придумано инстаграм-блогерами для нагрузки комментариев к постам семантикой. Жаль, что целые культурологи и доктора философских наук следуют этой пагубной тенденции.
Так работает естественный отбор. Новое поколение не лучше и не хуже старого. Оно просто более приспособлено к современной жизни. Хотелось бы спросить автора, а например в 90х годах, неумение писать перьевой ручкой считалось дилетантсвом? А неумение современной молодёжи пользоваться дисковыми телефонами? Нет. На самом деле это наши навыки устаревают. И этот самый "дилетант" Денис на чпу десяток листов порежет пока мы с линейками возимся.
Здесь явно пробелы в подборе и обучении кадров при приëме на работу! И только! Продавцам ( не важно какого они возраста и поколения!) необъяснили их служебные обязанности. Один мой знакомый предприниматель, принимая на работу продавцов - предлагал им три дня поработать только изучая товар ( свойства, производителя, аналоги и так далее). При этом было вменено в обязанность встречать покупателя с улыбкой ! И через три дня предприниматель сам принимал экзамен на знание товара и знание своих обязанностей. Таким образом быстро отсеивались лентяи, люди с плохой памятью, не вежливые, безответственные. И при чëм здесь поколения Z или Y ??? С кадрами просто надо работать!
Уважаемый мэтр! В рассказанных Вами случаях про покупку стиральной машины и листов ДВП главным упрëком обозначен дилетантизм поколения "Z", и "новые профессиональные коммуникации".
Позвольте возразить: да, лилетпнтизмзаполняет профессиональную среду, но в большей степени - в среднем звене, среди управленцев. А в данных случаях усматриваются промахи в работе отдела кадров ( или HR отдела) этих магазинов. Аргументирую:
мой приятель, владелец магазина строительных товаров, установил следущие правила приëма на работу продавцов ( не зависимо от принадлежности к тому или иному поколению): кандидат в продавцы три дня работает ( бесплатно), при этом не участвует в прода жах) в торговом зале только изучая ассортимент, и все параметры товара - от производителя до правил использования товара. Через три дня владелец магазина лично ( много времени это не занимало, да и кандидаты не каждый день приходили) принимал экзамен на знание информации о любом товаре, назодящемся в зале. Втом числе о приëмах рещки линолеума, резки уголков и прочего). Кроме того пролавцу вменялось встречать покупателя с улыбкой ( или с вариацией лëгкой улыбки). Таким образом, после отсева оставались реально желающие работать, понимающие не только свои обязанности, но и роль знания о товаре и методов работы с ним. И оставались работать люди РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ !!!
Поэтому, дилетантизм продавцов - это лишь промах HRотд.
С автором не согласен. Имею обширные контакты в самой разной молодежью в рабочей и студенческой среде. Хорошие ,в целом , умные ребята.
Да, они естественно другие, они живут в другом обществе с другими ценностями и целями.
У них меньше фантазий, иллюзий, они точно знают что хотят, они настроены больше на личный интерес, на достижения своего материального благополучия.
Патриотические настроения слабы, они не верят никому. Ни партиям, ни лидерам.
Основная проблема в отличии от советской молодежи - больший индивидуализм, они сложнее налаживают личные реальные коммуникации. Личная жизнь в инете - это ненормально.
Всë-таки, служебную коммуникацию руководителем можно выстроить, через стимулы, преференции, наказания. И добиться необходимого уровня. А вот коммуникация в обиходе, в транспорте, на улице в общественных местах - вот там - действительно наблюдается резкое отличие в поведении поколений ! Вот там - реальная проблема!
Совковое поколение даже г.р. где-нибудь в районе 1980-ого имеет встроенные навыки рукоделия и всякой электрики, сантехники и забивания гвоздей в стенку. Многие вещи даже после покупки приходилось дорабатывать или приводить в рабочее состояние самостоятельно. Сами покупки были большим событием, а не рутиной. Поэтому был азарт и интерес справиться с ними без инструкции.
Сейчас многие устройства спроектированы более просто для потребителя. Трудности решаются моментально с помощью интернета и тут же забываются. Очень много всяких служб и специалистов-фрилансеров, которые всё сделают быстрее и качественнее.
Обычные бытовые проблемы сейчас решаются совсем не так, как лет 30 назад. Скорее даже нет нужды в их решении. Откуда тогда таким навыкам взяться? Да и нужны ли они сейчас?
Сейчас+3°C
пасмурно, небольшие дожди
ощущается как -2
6 м/c,
ю-в.
758мм 87%«Растет дилетантизм, а котики захватывают мир»: заметки культуролога о поколении Z