На заросли лебеды, заполонившие дворы и улицы Волгограда из-за плохой работы городских коммунальных служб и управляющих компаний, массово жалуются жители города. Чиновники, в свою очередь, не только признают свою некачественную работу, но и предлагают жаловаться на них в соцсетях и через средства массовой информации, чтобы узнавать о проблемах через центр управления регионом.
— Наш двор в Красноармейском районе у домов № 55 и 59 по Фадеева, как и прилегающие к нему дворы и улицы, утопают в лебеде, — рассказали V1.RU жители района. — Невозможно пройти по дороге, ведущей к школе. Администрации района и администрации Волгограда это, видно, совершенно безразлично, как и управляющей компании. Мы неоднократно подавали заявки в ООО «Новый дом», которая с мая взяла на себя управление нашими домами, но звука газонокосилки мы так и не услышали. А трава начинает цвести и пылить, что вызывает дикую аллергию.
Проблемы с зарослями лебеды и прочих вызывающих сильную аллергию сорняков, заполонивших дворы, детские площадки и улицы Волгограда, касаются не только Красноармейского района. Только недавно на подобное жаловались жители Спартановки, где игнорируемая коммунальными службами крайне аллергенная трава захватила дворы у домов № 10, 14 и 16 по улице Николая Отрады.
Чиновники, в свою очередь, признают, что масштабные проблемы с лебедой и приведением в порядок дворов и улиц города действительно существуют. Не исключено, что это может быть связано с намерениями главы Волгограда Виталием Лихачевым, пересесть из кресла главы администрации в кресло депутата Госдумы, где вопрос зарастания городов лебедой рассматривается лишь с теоретической точки зрения, а не с позиции постоянного поддержания в порядке муниципальных территорий. Так, Центр управления регионом Волгоградской области отчитался о 480 обращениях, принятых от жителей в социальных сетях только за первую неделю июля. Большая часть поступающих жалоб оказалась связана с благоустройством Волгограда, причем чаще всего горожане сообщают о зарослях высокой травы во дворах и общественных пространствах.
Напомним, в прошлом году в каждом регионе России открылись ЦУРы — Центры управления регионами. Они отслеживают жалобы жителей в соцсетях и средствах массовой информации на плохую работу чиновников и перенаправляют ее в профильные ведомства, предоставляя горожанам обратную связь о выполненной работе. ЦУР Волгоградской области начал работу 10 ноября 2020 года. Чтобы информация точно попала в систему отслеживания негатива, необходимо либо написать о проблеме на официальной странице ЦУР Волгоградской области в социальных сетях или через обратную связь на портале «Госуслуги», либо написать корреспондентам V1.RU.