В Волгограде местные власти отбирают землю и единственное жилье известного экоактивиста, предпринимателя и сторонника вторичной переработки пластиковых отходов Романа Себекина. Об этом он рассказал сегодня, 28 сентября, на своей странице в Instagram. По словам мужчины, вместе с домом он потеряет уникальную экспериментальную площадку по созданию новых технологий.
Напомним, предприниматель Роман Себекин одним из первых в Волгограде в 2012 году организовал переработку пластиковых отходов. Изначально пункт сбора и переработки пластика он развернул в поселке Тир в Краснооктябрьском районе, потом перевел основное производство в Дубовский район. Он продвигал идею изготовления из отходов пластика тротуарной плитки, черепицы, крышек для канализационных колодцев и полистиролбетонных строительных плит. Ударом по его бизнесу стал вечер 12 мая 2019 года, когда в доме, где жил Роман и был пункт сбора отходов, вспыхнул сильнейший пожар, столб дыма от которого был виден за десятки километров. Позднее чиновники потребовали снести все постройки и дом из-за отсутствия договора аренды земельного участка, а также за накопившиеся долги по налогам.
Проиграв все суды по земле и долги по налогам, Роман Себекин рассказал на своей странице в Instagram о том, что к нему домой, где также находится пункт сбора мусора, пришли судебные приставы.
— Власти Волгограда отжимают у нас землю, — написал предприниматель. — Она просто понравилась кому-то. Сегодня приехали приставы для выселения моей семьи с 3 детьми, моей мамы и сестры. Причем маневренный фонд для переселения они не предоставили. Выселять будут на улицу. Пункт раздельного сбора, да и сам раздельный сбор в Волгограде придется закрыть. Хотя для Волгограда закрывание всего — это норма! Уникальную экспериментальную площадку по созданию новых технологий закрываем тоже! Ситуация бредовая, в других странах предпринимателям помогают развиваться, у нас — загибаться! Надеюсь, все вместе справимся с этим!
Как рассказал Роман Себекин журналисту V1.RU, во время визита судебных приставов его не было дома, поскольку он лечится в больнице от коронавируса.
— Официально нас еще не выселили, — рассказал Роман Себекин. — У меня там прописана мама, сестра, которая недавно родила, я там с тремя детьми и женой. Несмотря на то что судебное решение есть, нас нужно выселить куда-то, а это наше единственное жилье. Администрация нам должна дать маневренный фонд, чтобы мы туда переехали, а потом уже будет выселение и демонтаж. А сегодня приехали судебные приставы и сказали: «Ребят, собирайтесь, выходите на улицу, мы сейчас будем всё ломать». Меня, к сожалению, там не было, я лежу в больнице с коронавирусом. Там была жена, она испугалась, конечно. Заниматься делами я не могу, передал все юристу. А приставы сегодня вроде как оставили свой телефон и ушли.
Тем временем в Центральном районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении Романа Себекина. По версии следователей ГСУ МВД по региону, 36-летний предприниматель получил пять миллионов рублей в качестве гранта на воплощение своего экологического проекта, но сразу после получения денег бизнесмен распорядился ими по своему усмотрению и впоследствии так и не вернул. Как утверждал сам волгоградец, часть выделенных денег он действительно потратил на другой проект по организации раздельного сбора мусора. Предприниматель убежден в связи исков чиновников и правоохранительных органов и его позиции по Волго-Ахтубинской пойме.
— Все суды по незаконной собственности мы проиграли, дойдя даже до Верховного, — сообщил предприниматель. — Мы подали документы на принуждение администрации заключить с нами договор аренды, потому что еще от 1994 года у нас было судебное распоряжение об этом. С тех пор администрация свои обязанности не выполнила и теперь пытается свои ошибки прошлого возложить на нас, выселяя с этой земли. Но по принуждению к заключению этого договора мы суд тоже проиграли. Все дела рассматривала одна и та же судья. Такое ощущение, что всё это политически ангажировано. Конечно, я считаю, что всё это связано с нашей активной защитой Волго-Ахтубинской поймы от вырубки. Сейчас просто идет охота по одному на всех нас. Я один из тех, кто открыто выражает протест.
При этом Роман Себекин не понимает, почему с него требуют налоги на землю, которая, по утверждению чиновников, ему не принадлежала.
— Суды по налогам, или так называемому необоснованному обогащению, мы тоже все проиграли, но нам уменьшили сумму иска до 1,4 миллиона рублей, — рассказал экоактивист. — Сейчас мама потихоньку платит, у нее с пенсии приставы снимают, других доходов-то у нее нет. Просто интересно, что по этому иску нас как бы признали законными пользователями земли, но при этом выселяют с нее и требуют денег.