Несмотря на то что в Волгограде старт отопительному сезону должен был быть дан еще несколько дней назад, десятки горожан вынуждены сидеть дома без тепла. Волгоградцы один за другим сообщают об уходе на больничный и отговорках управляющих компаний, которые в один голос заявляют, что тепла пока не ждите. Корреспонденты V1.RU собрали информацию от жителей города, от администрации Волгограда и «Концессий теплоснабжения» в одном материале.
Что говорят люди?
На протяжении трех дней телефон редакции не умолкал от многочисленных звонков волгоградцев, оставшихся один на один со своей бедой. Отопления нет, хотя и УК, и Концессии теплоснабжения уверяют, что всё работает штатно.
— На Казахской улице в Советской районе, это район 7-й Больницы, сначала на двое суток вообще воду отключили, вообще всю воду. Теперь горячей воды нет и отопления. В аварийке отшучиваются по телефону, типа: «Ждите, будет. Котельная сломалась», — жалуются горожане. — А до этого говорили, что трубы оказались не готовы к сезону и лопнули, пришлось менять все выходные. Вот так у нас город на 100% оказался готов.
При этом волгоградцы уверены, что, несмотря на отсрочки, несмотря на позднее начало отопительного сезона, платежки им придут полноценные.
— Дегтярева, 35, отопления нет и не было. Вчера в оперативном штабе сказали ждать, в субботу-воскресенье подключат всех. Сегодня говорят в «Тепловых сетях» поломка, сегодня можете не ждать. В квартире очень холодно, заболели всей семьей. Я не понимаю, как такое может происходить в стране, экспортирующей газ? В поликлиниках очень много заболевших, врачи не справляются. В субботу просидела 2,5 часа, после чего нам объявили, что всех всё равно не примут, идите домой и вызывайте скорую. Ни о какой социальной дистанции в поликлинике и речь не идет. Весь коридор полностью забит людьми. Я не понимаю, к чему мы идем? — эмоционально задаются вопросами горожане. — Вместо того чтобы дать тепло, чтобы люди не простужались и у них не падал иммунитет, нам твердят каждый день о прививках. Я привилась, и что толку? Я не знаю, куда обращаться, уже крик души. Почему к нам относятся как к скоту? Причем в нашем доме — это уже норма какая-то, что нам дают тепло после всех. И никому до этого нет никакого дела...
По словам горожан, уже уставших от постоянного ожидания и ставшей вечной мерзлоты, спасают только пушистые котейки.
— В квартире очень холодно, окна на западную сторону, помещение не прогревается. Батареи холодные, греемся с котом посиделками в обнимку. В УК не дозвониться, опрессовки не было. Надежды на тепло тоже растаяли, — пишут волгоградцы.
За сутки в редакцию V1.RU поступило несколько десятков звонков и столько же сообщений о том, что обещанное отопление так и не запустили.
— Я куда только ни звонила, везде один ответ — тишина. Только к вечеру удалось дозвониться до управляющей компании, там мне сказали: «Звоните хоть Бочарову, отопления пока не будет». Чем мы заслужили такое отношение? У нас половина дома сидит с отоплением, а вторая половина — без. Нужно выпустить воздух из труб в квартирах выше, но кто же нас туда пустит? Правильно — никто.
Звонки и обращения в редакцию V1.RU поступали абсолютно из всех районов города.
— По Жукова, 147 нет отопления. В УК ЖЭУ-5 традиционный ответ, что ведутся пусконаладочные работы. Я понимаю, что сейчас потепление, но за день дом не успевает прогреваться, а ночью холодно, у меня верхний этаж. Сегодня ночью простыл, небольшая температура, не вышел на работу. Можно же как-то регулировать, днем топить слабо, а на ночь посильнее. Всё равно платить за месяц, так лучше за его большую часть, чем за пять последних дней октября. К тому же современные батареи позволяют самостоятельно их отключать, если жарко.
Нам удалось собрать список адресов, каждый ваш звонок и каждый адрес был передан в «Концессии теплоснабжения» и администрацию города.
Что говорят в «Концессиях теплоснабжения»
В организации проверили каждую жалобу, поступившую от читателей V1.RU. Однако, по данным ведомства, все проблемы с отоплением связаны только с управляющими компаниями.
— Все городские котельные начали обеспечивать теплом абонентов, в настоящий момент теплоноситель подается до ввода жилых домов в полном объеме. Бесперебойное функционирование магистральных и квартальных сетей в каждом районе контролируют соответствующие службы «Концессий» и администрации, — сообщили в «Концессиях теплоснабжения».
— Если жители не принимали решение о смещении подачи тепла, а батареи остались холодными, необходимо обратиться в свою управляющую компанию. Городские службы обеспечили стопроцентную подачу теплоносителя до ввода в жилой дом, а значит причина заключается в неоперативной работе управляющей компании.
Что говорят в мэрии?
В администрации Волгограда также уверяют, что все муниципальные котельные Волгограда работают в штатном режиме и подают теплоресурс до ввода в жилые здания.
— За регулирование внутридомовых сетей и «доставку» тепла от ввода в дом до квартиры жителей отвечают обслуживающие дома организации. В некоторых домах, обслуживаемых ТСЖ, большинством жителей самостоятельно принято решение о смещении сроков отопительного сезона в их домах на более поздние в целях экономии, поскольку здания оснащены приборами учета тепла. Точные даты подачи запуска теплоносителя в квартиры граждане определят самостоятельно на общедомовом собрании, — сообщили в мэрии. — Одной из наиболее распространенных проблем является завоздушенность трубопровода — в таком случае тепло может не поступать по отдельным стоякам в здании. Получив заявку жильцов, УК обязана оперативно провести регулировку внутренних сетей и устранить недочет. Также в некоторых домах прекращение тепла может быть связано с проводимыми управляющей компанией работами по устранению нарушений, возникших после подачи теплоносителя в дома.
— В любом случае, если эксплуатирующая организация не реагирует оперативно на жалобы жителей об отсутствии отопления, волгоградцам достаточно обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу, которая функционирует в каждом районе. По каждому обращению принимаются меры реагирования — профильные специалисты в администрациях районов оказывают содействие УК и ТСЖ в вопросе подачи теплового ресурса в квартиры.
Также в ведомстве предлагают получить консультацию по телефонам информационно-диспетчерских служб МБУ «ЖКХ районов Волгограда»:
Красноармейский район — телефон 67–70–67;
Кировский район — телефон 45–29–83;
Советский район — телефон 41–69–51;
Ворошиловский, Дзержинский районы — телефон 33–63–92, 33–63–84;
Центральный район — телефон 23–13–15;
Краснооктябрьский район — телефон 73- 50- 82;
Тракторозаводский район — телефон 70–10–26.
Однако читатели V1.RU признаются, что дозвониться по телефонам не удается ни с первого, ни даже с третьего раза. По словам горожан, ответом на их жалобы служат лишь гудки.
Стоит напомнить, что разжигание котлов в сезонных котельных и подготовка теплоносителя для подачи в систему начались ранним утром в четверг, 7 октября. До сих пор во многих домах так и не потеплело. Волгоградцы спасаются электрическими обогревателями и тепловыми пушками.