В Волгограде многодетная мать рассказала о невозможности попасть в МФЦ Волгограда. По словам волгоградки, она не может дозвониться до ведомства и получить консультацию или оформить заявку на выдачу паспорта. Телефон МФЦ соединяет ее с бездушным роботом и затем просто выключает.
— Это издевательство, просто самое настоящее, — возмущена волгоградка Мария. — У меня сыновья — тройняшки, им исполнилось уже 14 лет, они должны получить паспорт, но для этого нужно позвонить и записаться в МФЦ. Я звонила на протяжении нескольких дней, но отвечал мне робот, который требовал назвать добавочный номер абонента. Как так? Если это единый телефон, который указан везде, на всех главных страницах МФЦ. Я без понятия, могу ли я без записи попасть в центр, не знаю, какие документы нужны, как вообще он работает. Ну вы если указываете телефон, ну вы проверяйте хотя бы, чтобы он работал. Мы налоги платим исправно, с нас регулярно удерживают и 13%, и за всё буквально. Но как итог — когда мы идем и хотим получить положенную нам по закону услугу — мы не можем этого сделать. Я узнавала в полиции, положен ли 14-летним подросткам штраф за просроченный период подачи документов — да, положен. Но за что? Если дети пытались, но не смогли банально попасть в ведомство, которое занимается выдачей паспортов?
По словам волгоградки, штраф придется платить за всех троих сыновей, ведь они — тройняшки.
— Все говорят, что стараются перестроить, модернизировать работу в условиях пандемии, но каждое решение делает только хуже, — считает волгоградка. — Никакого удобства совершенно ни в чем. Если не работает телефон — сделайте тогда одно свободное окно, куда можно будет обращаться со своими вопросами. Нет, нельзя. Коронавирус же, тогда сделайте, чтобы телефон работал и люди могли нормально к вам попасть. Не можем. Только почему?
Корреспонденты V1.RU обратились с запросом в администрацию Волгоградской области. В ведомстве сообщили, что телефон, по которому звонила волгоградка — единый.
— На сегодняшний день специалисты телефонного обслуживания консультируют граждан согласно графику горячей линии, понедельник — пятница с 09:00 до 20:00, суббота — воскресенье с 09:00 до 18:00. Среднее время ожидания до ответа оператора составляет 30 секунд. По номеру телефона горячей линии ГКУ ВО «МФЦ» (8442) 92-40-14 можно получить консультацию наших специалистов, проверить статус своего дела, задать интересующий вопрос и записаться на прием в любой филиал Волгоградской области. Общее количество телефонных линий МФЦ составляет 54 единицы, количество работников call-центра — 66 специалистов.
В то же время в ведомстве заверили, что записаться на прием возможно и с помощью сайта.
— Предоставление услуг в очной форме и выдача документов по результатам предоставления услуг осуществляется без предварительной записи при наличии у заявителей старше 18 лет либо документа о вакцинации, перенесенном заболевании, документа, подтверждающего отрицательный результат исследования на COVID-19, полученный не ранее чем за 72 часа до приема. В случае отсутствия у заявителей указанных документов предоставление услуг осуществляется исключительно по предварительной записи. Для этого в каждом филиале функционируют отдельные окна для приема заявителей, — сообщили в администрации.
В середине октября житель Волгограда оказался в плену коронавирусных ограничений. В связи с 45-летием он отдал свой старый паспорт в МФЦ, но не может получить новый из-за отсутствия прививки. Но вот парадокс — пройти вакцинацию мужчина не мог из-за отсутствия паспорта.