Город «Мы все давно пронумерованы»: психолог об агрессивных ярлыках, платном лечении непривитых и душевном стриптизе

«Мы все давно пронумерованы»: психолог об агрессивных ярлыках, платном лечении непривитых и душевном стриптизе

Эвелина Гаевская уверена, что на волгоградцев давит изменившаяся за год среда

Психолог рассказала о том, чем опасны агрессивные ярлыки, навешиваемые обществом

Волгоградский психолог Эвелина Гаевская по следам вторжения в офис регионального Роспотребнадзора, разделения общества на вакцинированных и нет, заявлений о сегрегации разобрала нынешнее настроение в обществе по косточкам, рассмотрев случившееся с психологической точки зрения. Корреспонденты V1.RU пообщались с психологом и побеседовали на тему возросшей агрессивности среди волгоградцев и неправильности использования термина «антиваксер».

«То, что мы потеряли...»

С приходом в нашу жизнь коронавируса и пандемии многое изменилось не только в привычных вещах, но и в системах жизнеобеспечения, в сознании волгоградцев. По мнению психолога, в настоящее время практически стерлись границы личного и приватного.

— Самое главное, что мы потеряли, — это понятие приватности. Мы все понимаем, что наши персональные данные в настоящее время доступны огромному количеству людей. Их знают буквально все. У нас ушла интимность, исчезли в том числе и тормозящие факторы, как, например, стыд, совесть. Идеологии исчезли, отошли куда-то в прошлое, — считает психолог. — Сейчас для многих стало очень важно привлечение внимания, всё это изменило сознание людей, мы уже не стесняемся выворачивать себя наизнанку, не стесняемся душевного стриптиза. Люди перестали считать важным сохранять зону приватности.

По мнению психолога, на волгоградцев влияет агрессивная среда

В том числе, по мнению Эвелины Гаевской, очень многие процессы носят не только индивидуальный, но и глобальный характер. На людях сказываются потери, смерти и бесконечный страх, который позже превращается в агрессию.


— Сейчас, в период пандемии, мы можем видеть какие-то индивидуальные факторы, повлиявшие на изменения человека, и общественные процессы. С одной стороны, личность человека определяет то, как он живет, с другой стороны, условия жизни человека очень сильно влияют на личность и могут ее же изменить. То есть это взаимные процессы. Сейчас, опять же, вернемся к пандемии: человек мог заболеть сам, могли заболеть его близкие, он мог потерпеть какие-то потери, это потеря работы, финансов, разводы. Когда люди оказывались запертыми со своими родственниками и домочадцами, начинали проявляться какие-то внутрисемейные проблемы и конфликты. А есть другие, коллективные факторы и изменения. То, что тоже влияет на изменения не только личности, но и общества. Здесь мы говорим о системах, которые либо поддерживают, либо подавляют человека и личность. Если посмотреть статистику, то мы увидим, что в России выявлено уже более девяти миллионов заболевших коронавирусом. Реально переболевших, я подозреваю, больше. Объективно, не везде проводится нормальное тестирование. В 99% случаев после коронавируса наступают определенные неврологические проблемы. Это реально доказанный факт. Восстановление занимает не один месяц. Соответственно, неврологические проблемы — это проблемы с сосудами, с питанием головного мозга, это те же астении, это настроение, депрессии. То есть даже физические последствия сказываются на людях и обществе. То есть около 9 миллионов людей переболели, еще большее количество понесли потери, были подвержены каким-либо социальным изменениям в работе, изменениям образа жизни.

Манипуляция и нумерация

Напомним, на фоне как раз начинающегося разделения общества на привитых и нет в минувшую пятницу группа волгоградцев попыталась проверить QR-код у главы регионального Роспотребнадзора. Прибывшие к месту событий журналисты V1.RU застали на проходной главу ведомства Ольгу Зубареву, однако она наотрез отказалась общаться со средствами массовой информации, потребовав исключительно письменный запрос за подписью главного редактора, заявив, что у нее сейчас другие проблемы. Какие именно проблемы она испытывает или пытается решить, стоя в фойе первого этажа рядом с вахтером и сотрудниками полиции, она также пояснить не смогла. Однако, по мнению психолога, подобные моменты могут возникнуть — и не раз.

— В настоящее время у нас очень агрессивный информационный фон. В том числе он возник и заметен в теме вакцинации, — считает Эвелина. — Я считаю, что даже использовать сейчас некоторые термины некорректно. К примеру, термин «антиваксер». Это фактически эмоционально заряженный ярлык, который очень сильно способствует сегрегации общества. Это наблюдается в том числе на властном уровне, но здесь он представлен в несколько ином виде: вакцинированный — не вакцинированный, переболевший — не переболевший. Сейчас очень многие используют манипулятивные техники в попытке доказать, что QR-код — это плохо. Если код — это номер, то паспорт — это тоже номер, СНИЛС — тоже номер, ИНН — номер, мы уже давно с вами пронумерованы, это определенное развитие нашего мира — да, с элементами новой, пусть и виртуальной, реальности. Манипулятивная риторика сейчас, безусловно, очень занимает и людей, и их время, номера есть давно уже в других документах, которыми мы прекрасно пользуемся. Другой вопрос, как можно избежать цифр в цифровом обществе? Критикуя, предлагай.

Однако те методы, которые сейчас используют власть и СМИ, они невероятно агрессивны. И тут уже мы видим, что бытие определяет сознание, то есть агрессивная среда повышает и уровень агрессивности от конкретных людей. При этом это касается абсолютно всех: от охранника до представителей власти. И мы все находимся в этой агрессивной среде, в этом культурном поле. Замечу, что не только сама среда выражает агрессию, но и сами люди. Остановиться в подобном случае можно, лишь включая здравый смысл, осознавая, мы это всё на пользу людям сейчас делаем либо мы сейчас следуем каким-то эгоистическим целям? Нужно просто осознавать свои поступки и действия. Осознавая, мы будем просто снижать уровень страха, то есть той эмоции, что заставляет нас действовать агрессивно.

С самого начала пандемии коронавируса десятки волгоградцев сталкивались с очередями в поликлиниках, с отказами в помощи и лечении, которые позже тщательно оправдывались комитетом здравоохранения. Это, по словам Эвелины Гаевской, также часть одного из неминуемых глобальных процессов.

— Я за реализм, сейчас всё меньше возможностей получить лечение по полису, всё больше людей сейчас обращается к тому, чтобы платно решать вопросы, потому что сейчас главной ценностью является здоровье, — рассуждает психолог. — Полтора часа в очереди не стоят того, чтобы сэкономить две тысячи рублей на приеме к специалисту. Здесь снова нужно включать здравый смысл. Людям во многом кажется, что дешевле заплатить. Всё это говорит о том, что граждане, которые оплачивают полисы ОМС, всё меньше обращаются за помощью по этим полисам. То есть большинству не хочется ни унижаться, ни страдать в бесплатных поликлиниках.

По мнению психолога, во многих решениях и заявлениях наблюдается откровенная манипуляция

А вот сегрегация общества и предложения в духе «введем платное лечение для непривитых» Эвелина откровенно назвала бредом. По мнению психолога, подобные отношения не только негуманны, но еще и чреваты другими плачевными последствиями.


— По поводу платного лечения для невакцинированных я хочу заметить, что сейчас уже начали говорить не только об этом, но и о том, чтобы просто отказывать в лечении таким категориям граждан, — считает Эвелина Гаевская. — Но для меня еще более страшно то, что подобные заявления делают врачи. То есть им не нужно, чтобы приходили больные с проблемами. То есть какие больные нужны? Здоровые! У которых было бы поменьше проблем и жалоб. Я с детства любила читать фантастическую литературу, но сейчас получается, что эти антиутопии становятся нашей реальностью. Я сейчас советую многим прочитать книгу «И круг замкнулся» Клиффорда Саймака. Речь в ней о мире после апокалипсиса. И там была простая, но очень актуальная фраза: «Если не пользуешься дорогами, то зачем тогда платить дорожный налог?» Понимаете в чем дело? Если часть общества не будет получать бесплатного лечения, то она просто не будет платить налог. И здесь скорее не про эмоции, а про другое: у нас действительно часть общества имеет право, а вторая часть общества имеет право только на бумаге. Если это будет подтверждено законодательно, то это будет уже определенное давление экономическое. Нужно оставаться людьми, нужно использовать мозг, нужно делиться ресурсами с другими, а не только заниматься сохранением и преумножением своих. Нельзя жить по принципу «защищай себя, уничтожай чужаков». Так, увы, человечество не выживет. Человечество выживает за счет того, что мы делимся с теми, кто от нас отличается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления