Завтра, 25 января, Центральный районный суд Волгограда будет рассматривать вопрос продления меры пресечения обвиняемому во взяточничестве инспектору регионального Ростехнадзора Сергею Ильину, выступившему накануне с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину, генеральному прокурору и руководству СК России.
Напомним, по версии следствия, 48-летний Сергей Ильин обвиняется в получении 200 000 рублей от директора компании «Зернотранзит34» якобы за содействие при вводе в эксплуатацию нового элеватора, а также помощь с присвоением элеватору четвертого класса опасности вместо третьего. 27 августа прошлого года он был задержан и взят под стражу.
Свою вину Сергей Ильин не признал, настаивая, что стал жертвой злого умысла группы зерновых олигархов, которые с помощью следствия пытаются устранить его как принципиального представителя государственного надзора за их деятельностью. Обратившись на прошлой неделе с отрытым письмом к президенту Владимиру Путину, генпрокурору Игорю Краснову и руководителю СК Александру Бастрыкину, он писал, что мешал махинациям и незаконным действиям, в том числе по сертификации объектов, в сфере хранения и транспортировке зерновых, чем мешал владельцам крупного бизнеса получать огромные прибыли.
Сергей Ильин утверждает, что не мог даже в принципе сделать то, за что, по версии следствия, он якобы хотел взять деньги.
— Мне вменяют получение взятки за якобы данное обещание изменения класса опасности элеватора во время инспекции, — писал Сергей Ильин. — Но данная формулировка является полнейшей нелепицей, как если бы автоинспектор пообещал водителю фуры классифицировать ее как легковушку или мотоцикл, чтобы платить меньший налог. Такое решение лежит не просто за пределами моих полномочий, но и в принципе невозможно и вскрывается при первой же проверке. К регистрации-перерегистрации объектов и изменению классов опасности я отношения практически не имел и повлиять на это не мог.
Дело о продлении стражи главному инспектору Ростехнадзора рассмотрит известная своей принципиальностью федеральная судья Елена Гусева.
— Дело Ильина выбивается из круга подобных дел. Есть основания полагать, что это действительно была провокация взятки и что Ильин невиновен в том, что ему инкриминируют, — считает представитель обвиняемого, адвокат Александр Тарасов, — также есть все основания считать, что это были действия третьих лиц, которым выгодно устранить Ильина. При указанных обстоятельствах вполне допустимо выпустить Ильина из СИЗО под домашний арест. Основания для этого есть.