В Волгограде вице-губернатор Геннадий Шевцов и председатель комитета по внутренней политике Михаил Битюцкий, торжественно награждали 15 лауреатов премии имени Виктора Канунникова — когда-то весьма престижной и значимой премии для журналистов региона. Как сама церемония, так и выбор жюри подверглись острой критике. Известный волгоградский медиатехнолог Михаил Серенко заявил, что вместо консолидации общества в сложный период высокопоставленные чиновники раскачивают лодку и разделяют журналистов на два лагеря: негосударственных и государственных СМИ. А сам выбор победителей, где лучшими были признаны шедевры под заголовками: «Ах, пчелка златая», «Дворник Тамара — в ответе за всё», «Увидеть дельфинов» и «В 12-этажной высотке на квартал отключили лифты», заставили усомниться, что победителей отбирало именно правление отделения Союза журналистов, а не чиновники администрации. Ответить на критику и рассказать, как именно, кто и по каким приоритетам отбирал лауреатов премии, решил председатель Волгоградского реготделения союза журналистов России, медиамагнат Вячеслав Черепахин.
Как были определены победители конкурса? В течение последних двух недель члены правления нашего регионального отделения СЖР отсматривали 215 работ, присланных на конкурс по пяти номинациям. Это, конечно, огромный и сложный был труд. Самое непростое было — определиться с критериями оценки. Конкуренция была высочайшая, на призовые места претендовало не менее десятка работ в каждой номинации! Может, и не надо в этом признаваться, но для меня стало сюрпризом такое высокое качество журналистики! Увы, надо было выбрать всего по три работы, поэтому мы сначала определили шот-лист, а потом, еще раз посмотрев работы, голосованием членов правления определили порядок призовых мест.
А почему в соцсетях появляется критика результатов конкурса?
Я не знаю ни одного конкурса, после которого не было бы недовольных. Это абсолютно нормально.
Почему среди победителей независимых журналистов немного?
Это правда. К сожалению, журналисты из нескольких волгоградских медиа по разным причинам в конкурсе не участвовали, несмотря на то, что я их приглашал лично. Думаю, это говорит о том, что консолидация волгоградской журналистики продолжается и работать есть над чем.
Почему на мероприятии присутствовали руководители из администрации Волгоградской области и Волгоградской областной думы?
В СЖР есть видение, что журналистские конкурсы работают прежде всего на развитие журналистики, что, в свою очередь, влияет на все процессы, происходящие в области, — от экономических до общественно-политических. И естественно, журналистам важно видеть признание со стороны государственных и общественных институтов. Они ведь не в вакууме работают, а хотят видеть, как влияет их работа на развитие Волгоградской области. И кто им может это показать? Поэтому на церемонию для вручения наград были приглашены руководители администрации области, областной думы, представители из Волгоградского государственного университета — главного поставщика кадров для журналистики, общественных палат области и города Волгограда. Именно это продемонстрировало журналистам, насколько их работа значима для Волгоградской области. О чем некоторые, не только победители, мне рассказывали после церемонии или по телефону. Вчера у меня чуть уши не отвалились от телефонных переговоров.
Будет ли следующий конкурс?
Будет. Возможно, через год или два. Возможно, с другими номинациями и структурой — в зависимости от задач, которые будут стоять перед журналистикой на тот момент.
Согласны с автором?