Житель Волгограда Марк Батурлинский пожаловался на действия ресурсоснабжающей организации. По словам мужчины, после замены счетчика в его платежках появился долг, объяснить происхождение которого в ПАО «Волгогадэнергосбыт» не смогли. Зато через несколько месяцев решили отключить квартиру волгоградца от электричества.
— В моей квартире стоял счетчик 1969 года выпуска, — рассказал волгоградец. — Около пяти лет назад «Волгоградэнергосбыт» первый раз за много лет прислал счет по нормативу. На мой вопрос, в чем проблема сей ситуации, получил ответ, что мой счетчик старый, срок эксплуатации такого 15 (25, 30) лет, считать его показания достоверными не позволяет закон и, пока я не поставлю новый, мне будут так и начислять.
По словам Марка Батурлинского, он не стал разбираться дальше и платил за свою квартиру на улице Огарева в Ворошиловском районе по нормативу. В августе 2022 года мужчине установили новый счетчик, а спустя месяц в его платежках появился долг — 6500 рублей.
— Я спокойно заслал запрос на начисления, где указал их же причины с требованием произвести перерасчет, и начал спокойно ждать суда, — рассказал Марк Батурлинский. — Вчера без объявления войны, без решения суда, без предупреждения, в зимнее время, в условиях хренового отопления, при наличии в семье школьника пришли два товарища, сообщили, что моя квартира подлежит отключению и с вопросами надо ехать на Череповецкую, 3. Акта не дали, я товарищей сфотографировал, записал фамилии, предварительно изучив предоставленные документы, предупредил, что, если их показания не найдут своего подтверждения, я буду вынужден написать на них заявление в полицию.
На улице Череповецкой, 3, по словам волгоградца, у него состоялся следующий разговор с представителем ПАО «Волгоградэнергосбыт»:
— Вы почему не давали показания?
— Согласно вашему же закону и вашим указаниям, мой счетчик показывает недостоверные сведения, ибо он 1969 года выпуска, что указано в графе «сведения о старом счетчике» в акте о введении в эксплуатацию нового счетчика, выданного вами же. Срок эксплуатации его вышел, после установленного вами нового счетчика с августа 2022 года показания вносятся день в день, как и платеж.
— Покажите мне акт о его неработоспособности.
— Это не нужно показывать, это по разработанному вами же закону, а так же технической документации, которая показывает, что нет счетчика, способного проработать более 30 лет.
— Почему сами не поставили новый?
— Согласно вами же придуманному закону, вы обязаны были это сделать самостоятельно, что, собственно, и сделали в августе 2022 года. Почему вы это не сделали раньше — надо у вас спросить.
— Вы почему не платили?
— Как видите, все платежи исправно поступали на счет в указанном размере, кроме вами придуманного.
— Почему нами придуманного? Мы дали задание управляющей компании, она переписала показания счетчиков, что она показала, мы и внесли.
— Тогда спрашивайте с УК, она мне вопросы не задавала, в дверь не звонила. Это ваши с ней отношения, ваши организации между собой что-то порешали, я не имею отношения к вашим внешним сношениям.
— Вас предупреждали об отключении, вы проигнорировали.
— Я не получал никакого предупреждения, ждал перерасчета.
— Вам же «Почта России» должна была передать!
— Вы сношаетесь со многими организациями, но при этом вы меня пытаетесь обязать жениться. Предупреждения не было, если вы считаете, что было — извольте мне это показать.
— Пожалуйста!
— А где тут подпись моя или кого-то из членов семьи?
— Согласно статье 153 ЖК РФ, вы обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
— Согласно статье 330 УК РФ УК РФ, вы совершили самоуправство — самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершение каких-либо действий. Вы обязаны были меня предупредить об отключении — не предупредили. Согласно вами же придуманным правилам, даже если считать меня должником, вы должны были меня ограничить, а именно отключить половину квартиры, но вы в зимнее время, при наличии школьника отключили полностью квартиру от электроснабжения, чем сделали мою квартиру непригодной для проживания.
— Мы на вас подадим в суд!
— Давно жду, вы крайне ненадежная организация, только обещаете.
— Пишите заявление, что вы от нас хотите!
По словам волгоградца в форме зачем-то понадобились его СНИЛС и дата рождения. Как эти сведения влияют на его финансовые отношения с компанией — осталось загадкой. После принятия заявления, как утверждает Марк Батурлинский, ему пообещали подключить электричество в течение месяца. Так как волгоградец работает из дома, а также чтобы сохранить квартиру пригодной для проживания своей семьи, он потребовал подключить его немедленно. Но для этого пришлось оплатить тот самый долг — 6500 рублей, а также подключение в размере 3000 рублей.
Как Марк Батурлинский сообщил журналисту V1.RU, в настоящее время он намерен через юриста направить компании досудебную претензию. Также он не исключает, что придется обратиться в суд.
— Материалы отдал юристу для оформления документов, — добавил волгоградец. — Весь разговор шел под запись, о чем работник была предупреждена. Обратно подключили за 40 минут. Согласно услышанному от начальника абонентского отдела, в Ворошиловском районе 17 февраля было отключено более 60 абонентов.
Журналистам V1.RU не удалось получить оперативный комментарий в ПАО «Волгоградэнергосбыт». На почту компании отправлен письменный запрос. На момент публикации ответа не поступало.