В Волгограде сегодня, 18 апреля, в триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва» чествовали троих обычных мужчин. Двое работали на стройке, третий когда-то служил в милиции, а затем вышел на гражданку. Двое из них — многодетные отцы. Они растили детей, зарабатывали, строили дома, строили жизнь до тех пор, пока не поняли, что их ждут на линии соприкосновения. И все трое отправились туда добровольно и не за длинным рублем.
«Нашей задачей было сдержать позиции»
Михаил Згурский сегодня приехал в Волгоград со своей семьей. У него с супругой Юлией четверо детей.
— Мы приехали в августе, на смену войскам, — рассказал Михаил. — Нашей задачей там было сдержать позиции. Больше всего оттуда мне запомнились их коптеры, беспилотники. Морально там тяжело, физически никакого страха не было.
«Самое страшное — это их беспилотники. Это страшнее всего, когда ты его слышишь и не видишь, где он»
Михаил работал строителем на вахтах. Отправиться добровольцем к линии соприкосновения он решил после того, как поговорил со своей супругой. Жена признаётся, что согласие далось ей с большим трудом.
— А как его не пустить было? Миша мне сказал, что, если не отпущу, он всё равно поедет, но меня уже предупреждать не станет, — рассказала Юлия. — Хотя изначально я его просила, не надо, не езди туда. Я не хотела, чтобы наши дети остались сиротами. А он, наоборот, ради детей старался.
В свою очередь, Михаил говорит, что еще немного побудет дома, но это ненадолго.
— Я сейчас приехал сюда отдохнуть, а потом обратно, — рассказал Михаил, — Не могу я так, не закончили мы дело.
«Мы с ним в окопе сидели и молились. Больше нам ничего не оставалось делать»
Дмитрий Сивцов — капитан внутренней службы и многодетный отец, дедушка. У Дмитрия шестеро детей. Большая часть семьи пришла сегодня на передачу награды главе своей семьи. При этом каждый говорил, что их отец, безусловно, достоин награды.
— Папа всегда был таким — честным и справедливым, — единогласно рассказали дети Дмитрия.
Дмитрий тоже стал членом отряда «БАРС». Перед выездом в качестве добровольца мужчина посоветовался с супругой, которая и без того привыкла к жизни с военным.
— Она у меня умница. На нее я и оставил всех детей. Знал, что с ней они под надежной защитой, — рассказал Дмитрий. — Я поехал добровольцем летом, в августе прошлого года. В ноябре вернулся, потом в феврале уехал снова, но вот недавно вернулся, уже по здоровью вернулся, не смог продолжать быть там.
Многодетный отец рассказал, как он сумел выжить в тяжелых условиях, в окопах на линии соприкосновения.
— Меня спасало только стремление жить, любовь к жизни, память о семье, Бог, — рассказал Дмитрий. — Я видел, когда молодой мальчишка, 22 года, сидел, смотрел на меня, обняв оружие, и молился, мы сидели в окопе, под минометным обстрелом и молились... Больше нам не оставалось ничего. Зная, что в любой момент могло «прилететь», только и остается, что молиться и уповать на Господа.
«Я хотел проверить себя»
Еще одних из награжденных сегодня — отделочник Сергей Вершинин на награждение пришел в форме.
— Я уехал в мае прошлого года. Подумал и решил проверить себя, понять, на что я гожусь. Проверил. До сих пор я там, — рассказал Сергей. — Я там старший стрелок.
Сергею приходилось находиться в буквальном смысле на линии соприкосновения.
— Они в 200 метрах от нас были, — рассказал мужчина. — Мы видели друг друга лицом к лицу. Кричали что-то друг другу. Тяжело это было. Нашей задачей было держать и идти вперед. Мы медленно, но уверенно шли вперед. Тяжело было, потому что попали мы в лес, там и столкнулись. Мы их лесов не знали, а они там как свои.
Сергей, как и его товарищи, рассказал, что дома надолго он не задержится и вот-вот вновь отправится обратно, «к пацанам».