В Волгограде огонь охватил один из ангаров бывшего грузового порта в Ворошиловском районе. Сам порт, впрочем, уже давно прекратил свою работу по назначению и в ближайшее время пойдет под снос — он отдан под застройку жилыми домами. О происходящем в городе, где одно ЧП сменяет другое, высказался эксперт ОНФ по госзакупкам Эдгар Петросян.
Что ни день, то катастрофа, Волгоград катится в какую-то бездну, даже уже не катится, а летит с каким-то страшным ускорением. У нас в стране любят пугать 90-ми, но ни в 90-е, ни в 00-е в Волгограде и близко такой аховой ситуации не было. Но потом начались те страшные времена, которыми пугают, рассказывая про 90-е, началась эпоха 3Б.
Сегодня у нас в городе горит грузовой порт, вернее то, что от него осталось. Любой приличный руководитель сделал бы всё, чтобы сохранить данный объект. Транспортный коридор «Север — Юг» требует готовой портовой инфраструктуры. Любой думающий человек это понимает. Но у нас всё иначе, порт пустят под застройку. Волгоград фактически отрезает себя от потенциальной возможности для наращивания международной кооперации.
«Этот город отдан на кормление и больше не имеет сакрального значения»
На прошлой неделе у нас треть города осталась без воды из-за гидроудара в Тракторном районе. Всем понятно, что проблемы только растут с того момента, как коммунальная инфраструктура отдана в частные руки. Все эти концессии помогли заработать определенным людям. Власти этим людям только благодарны, но региону теперь, кроме всего прочего, придется оплачивать и многомиллиардные долги частника, и самим пытаться наводить порядок.
Я с рождения живу в Волгограде и не помню, чтобы хоть когда-то у нас из кранов текла вонючая вода, бывало много хлорки в ней, но чтобы был запах болота — никогда. Про «фекальный» прорыв прошлого года вообще стыдно говорить, так как мы живем в 21-м веке и такого быть не должно. Но оно есть. Таким образом, мы живем в эпоху деградации коммунальной инфраструктуры. Такого в 90-е в Волгограде и близко не было.
«Вместо того, чтобы решать системные проблемы, чиновники ездят по котельным и возмущаются, что у рабочих шкафчики не покрашены»
Про промышленность даже вспоминать не хочется. Если в Волжском есть точки роста, во многом благодаря тому, что местные элиты сопротивляются разрушающим инициативам из Волгограда, так в Волгограде одни обещания. Что Тракторный, что Химпром на словах пять раз спасли, сотни миллиардов инвестиций завели, метанольный завод вообще в 2021 году должны были уже построить. Для того же Химпрома никак не сделают проект по ликвидации «Белого моря», который должны были сделать еще год назад, но Росприроднадзор считает, что данный проект не соответствует законодательству. И так во всём. Про более мелкие производства и говорить не хочется. Отсутствие бензина на заправках в городе с крупнейшим НПЗ страны — это вообще цирк.
Какой потенциал у города с этими «великими мыслителями», мне не понятно, но деградацию невозможно спрятать тротуарной плиткой без деревьев. Уже сейчас понятно, что реальное население города тысяч 800, не более. Конечно, много прописанных в городе. Но если оставлять всё как есть, то останутся одни старики, и история о развивающемся миллионнике останется только в истории, без шансов на будущее.
По факту у нас есть царек Мидас. К чему бы он ни прикасался, всё превращается в какую-то субстанцию. Может, для него она и золотая, но для нас для всех от нее дурно пахнет.
Согласны с автором?