В Волгограде и области со 2 по 5 августа проходили съемки документального фильма о современной музыке «Громко и нежно». Заключительный эпизод сериала рассказывает о волгоградке Виктории Труновой, которая стала звездой камерной музыки в социальных сетях — ее песня «Любовь моя» набрала больше 2 миллионов просмотров на YouTube, а ее сольные концерты ждут во всех городах России. Корреспонденты V1.RU поговорили с режиссером проекта Кириллом Алёхиным и узнали о сложностях во время съемок, а также о том, чем Волгоград шокировал московских туристов.
В Волгограде и области съемочная группа провела пять дней. Режиссер с его командой посмотрели, где росла и училась Вика и где она давала свои первые детские концерты, когда первыми ее слушателями были бабушки на лавочках. И если центр города произвел на режиссера приятное впечатление, то поселки под Волгоградом повергли его в шок.
— Рано утром приехали в Разгуляевку. Рассвет. Стоим во дворе с камерой — а это Canon c500, уже серьезная такая, профессиональная на вид камера, — смотрим на красивые длинные тени. Спокойно. Из подъезда выходит бабушка и начинает показывать: «Асфальт надо переложить. И площадку детскую поправить. И собаки ходят бесхозные. И еще…» Потом спрашивает: «А вы откуда?» Подумала, что мы — группа с ТВ и снимаем социальный репортаж. Но узнав, что снимаем мы про соседскую девочку, которая стала певицей, махнула рукой: «А, всё хорошо у нас!» — вспоминает Кирилл Алёхин.
По словам режиссера, всё, что находится за окраинами города, выглядит депрессивно и удручающе.
— Центр города мне понравился очень, чудесные прогулочные места, фонтаны, зелень. Понравился парк культуры. А еще меня удивили таксисты. Каждый из них превращался в экскурсовода, куда бы мы ни ехали. Рассказывали интересные истории. Я почувствовал, что жители гордятся своим городом, — рассказывает Кирилл. — А вот место, где родилась Вика, поразило меня. Двухэтажные панельные дома, дворики с игровыми площадками, немножко заброшенными, лежат плюшевые игрушки, видимо, годами под дождем и снегом, бродят бездомные собаки. Мрачная атмосфера. Я гулял и понимал, что я москвич. Когда я выезжаю из Москвы и встречаюсь с реальной Россией, я понимаю, насколько много денег вбухано в Москву и как много нужно сделать за ее границами.
Самой главной сложностью в процессе съемок оказалась 40-градусная жара, ведь режиссер и его команда приехали в Волгоград в начале августа, а первый день съемок выпал на День ВДВ.
— Было страшно жарко: днем прятались под кондиционером, только к вечеру оживали. Застали День десантника. Переживали: мы на Аллее героев, фонтан рядом. Наверняка гуляния будут. Но нет. Очень спокойно прошел этот день, — рассказывает режиссер. — В какой-то момент Вика привела нас на живописный холм на окраине Городища. Было как раз 3–4 часа дня, пекло невыносимое. Возвышенность, зенитка. Неподалеку стоит стул — с видом на поле, дома, закат. Вика рассказала, что часто сюда приходила и просто наблюдала. Решили снять здесь клип на песню «Любовь моя». Какой? Вика пианистка. Не привезти ли нам пианино? И началось. Это было не столько сложно (пианино нашли на сайте бесплатных объявлений за полчаса, грузчики привезли), сколько долго: несколько часов лежали в траве и ждали, пока сядет солнце. Кино — это всегда немного про обман. Вика пришла в белом платье с бесконечно длинным подолом… На самом деле — подшитой к подолу белой гардиной, — делится секретами съемки режиссер.
Идейный руководитель проекта нашел Викторию на музыкальных площадках, целенаправленно отбирая песни инди-музыкантов для своего нового сериала. По словам Кирилла, Виктория сразу зацепила его своим необычным исполнением, которое резко отличается от современного.
— Для каждой героини мы искали свой внутренний конфликт. У Вики конфликт появился на стыке академической и инди-музыки. Академическая музыка предполагает, что ты приносишь себя в жертву: ты исполняешь великие произведения классиков и остаешься анонимным. А инди-музыка — это когда ты поёшь о том, о чем хочется, — рассказывает режиссер. — Вика отличается какой-то взрослостью. Это даже не про возраст, а про тот путь, который она прошла. Она выросла в академической среде, а академическая среда — это: спина ровная, жестикуляция осознанная, без лишних движений, спокойствие во всём. Очень продуманная и отточенная, педагогическая речь. Как правило, в интернете выстреливают бойкие девчонки-тараторы. Вика совсем не такая. Она как будто из другой реальности. То, что она делает, — это соединение классической музыки и современной авторской песни.
Режиссер фильма лично присутствовал на концертах девушки и был поражен атмосферой в зале, которая совсем не похожа на концерты современных известных исполнителей.
— Я на концерте посмотрел на слушателей и поразился, конечно. Потому что обычно концерт — это мощный обмен эмоциями. Со сцены исполнители посылают заряд, в зале все прыгают, кричат, хлопают. Это вообще не про Вику, — рассказывает режиссер. — Концерт «Элли на маковом поле» выглядит так: на сцене арфа, барабан, Вика за клавишами, все спокойны и невозмутимы. Зрители в зале стоят и молчат, а если и подпевают, то очень беззвучно. Все их переживания внутри. Они не визжат, не толкаются, стоят и просто слушают. Я таких концертов никогда не видел.
16 сентября у Виктории прошел большой сольный концерт в Москве, где режиссер снимал последние сцены для своего фильма.
— Я стоял за кулисами концерта. Всё ровно так: 300 человек пришли и просто плачут, — рассказывает режиссер.
Фильм выйдет 25 сентября в онлайн-кинотеатрах.
О том, как Виктория Трунова стала звездой камерной музыки, почему ее не сразу взяли в консерваторию и почему девушка не собирается возвращаться в Волгоград — читайте в нашем подробном материале. Сейчас он готовится к публикации.