В России в прокат вышел сериал «Слово пацана». Политолог Александр Сайгин уверен, что образы главных героев могут спровоцировать подражание им уже со стороны современных сверстников. Почему — в его авторской колонке.
Я «Слово пацана» пока не включал (подожду финала), но сделаю две ремарки:
Когда в 2002 году на телеэкраны вышла «Бригада», у некоторой части молодежи тоже был небольшой всплеск подражательства главным героям, но он как-то быстро сошел в силу того, что вокруг еще очень много всего интересного выходило с разными смыслами. Будет ли сейчас также? Вопрос вопросов.
Ностальгия бывает разная и выражается тоже по-разному. Зависит от опыта человека, который ее испытывает. Глобально ностальгия по 90-м началась далеко не вчера. Ну вспомните Pokemon Go, возвращение к «Нинтендо», стилистику некоторых клипов и прочее, прочее. Просто Россия как всегда немного запаздывает и занимается «особопутизмом». Отсюда у государства вот это ударение в религию (вы просто уже подзабыли). У нас была долгая ностальгия по 80-м. Впрочем, тут уже и нулевые начинают подпирать. Со всеми своими плюсами и минусами, безусловно: начиная от запроса на нормализацию и заканчивая зигометами на улицах.
Кстати, с точки зрения разгула криминала нулевые были похлеще 90-х (достаточно посмотреть статистику по убийствам в стране). Просто два тренда столкнулись и купировали немного друг друга.
Согласны с автором?