Желание установить памятник на могиле умершей тещи обернулось для жителя города — спутника Волгограда Волжского Юрия Карабицкого серьезными проблемами, растянувшимися на полтора года. Год мужчина пытался решить проблемы мирным путем, уговорить заказчиков завершить работу, однако в итоге терпение лопнуло, и сейчас мужчина разговаривает с исполнителями исключительно через юристов.
Памятник запланировали на годовщину
— Моя теща, Римма Лапаева, была уважаемым человеком, ветераном труда, — рассказывает Юрий Карабицкий. — За 40 лет, что я женат на ее дочери, Римма Ивановна стала мне как мать, и я просто обязан был проводить ее в последний путь достойно. К похоронной службе «Вечность» претензий нет никаких, они сделали всё в лучшем виде. Проблемы начались тогда, когда мы решили поставить памятник на могиле любимой тещи.
Желание поставить памятник изъявили два, как они себя называли, сотрудника похоронной службы «Вечность» — Сергей Шехурдин и Егор Мельников.
— Мы с ними договорились на установку обычного, стандартного памятника, — рассказывает мужчина. — Заплатили задаток, 30 с небольшим тысяч рублей, и надеялись, что к годовщине похорон памятник будет установлен.
Римма Лапаева умерла 18 августа 2022 года. В ноябре этого же года Юрий Карабицкий договорился с Шехурдиным и Мельниковым на установку памятника к годовщине — августу 2023 года.
— До июля 2023 года я их не трогал, — вспоминает мужчина. — С июля начинаю звонить: ребят, когда? Мне говорили: «Еще чуть-чуть, осталась прям малость, но туго со временем, но мы стараемся». Прошел июль, август… Наступил сентябрь… Раздается звонок: «Дядь Юр, ну мы почти всё сделали, в среду приедем, возьмем тебя, отвезем на кладбище». Потом снова звонок — в среду у них не получается, перенесли на субботу. В субботу тоже никаких движений. В воскресенье поехал сам. Увиденное шокировало — могильный холм сровняли с землей, ограду разобрали, крест погнули… И, главное, памятник не поставили. В итоге на следующий день я написал заявление в полицию, а ребятам сказал — либо они все доделывают так, как договаривались, либо приводят могилу в первоначальное состояние, а деньги возвращают. Всё понимаю, но наживаться на похоронах…
«Лет 25 назад с такими товарищами был бы совсем другой разговор, без привлечения полиции»
Нет состава преступления
В полиции, куда Юрий Карабицкий обратился с заявлением, не обнаружили состава преступления, уточнив, что отношения между мужчинами и сотрудниками похоронной службы, которые полтора года не могут установить памятник, носят гражданско-правовой характер. Позицию полиции поддержала и прокуратура.
— Одного не могу понять — в Волгограде за похожее деяние женщине дали три года лишения свободы, — возмущается мужчина. — Также не могу понять, почему кидание снежков в Вечный огонь считается вандализмом, а за разрушение и осквернение могилы не наказывают ровным счетом никого?
По данным из открытых источников, похоронная фирма «Вечность» принадлежит индивидуальному предпринимателю Наталье Дуюновой, основным видом деятельности которой является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг. Финансовые показатели ИП не раскрываются. По адресу, указанному как место фактического нахождения компании, были зарегистрированы еще две фирмы с аналогичными названиями. Первая — ООО «Вечность» — показала на конец 2020 года 66 тысяч рублей на балансе, при этом в конце июня 2021 года фирма была ликвидирована. Ликвидатором выступала Наталья Дуюнова. Вторая организация, зарегистрированная на проспекте Дружбы, 47а в городе Волжском, называлась ООО «Ритуальная служба "Вечность"». Директором и единственным учредителем на момент исключения фирмы из ЕГРЮЛ по причине наличия в нем недостоверных сведений был Виталий Сухов, однако в прошлом в состав учредителей с долей 50% входила всё та же Наталья Дуюнова. Фирма ликвидирована в марте 2022 года.
Стоит добавить и еще одну деталь. В 2017 году ООО «Вечность», которым управляла Наталья Дуюнова, оказалось в центре скандала из-за появления в торговом помещении возле Центрального рынка Волжского частного морга, или, как его называла сама госпожа Дуюнова, «останкохранилища». Законность его появления в таком месте проверяли администрация Волжского и региональное управление Роспотребнадзора.
«Как минимум должны извиниться»
Сергей Шехурдин в разговоре с корреспондентом V1.RU заявил, что до сих пор не отказывается от своих обязательств по установке памятника.
— Меня перевели на другую работу, и я попросил Юрия немного подождать, пока разберусь с делами на новом месте, — объяснил мужчина. — Да и памятник мы уже начали делать. Он внезапно отказался, говорит, верните деньги, и всё. Мы от своих обязательств не отказываемся, но что мы можем сделать, если он обратился в полицию и требует вернуть ему деньги, уверяя, что больше ничего не надо?
Узнать точку зрения Егора Мельникова не удалось — найденные в открытых источниках телефоны мужчины либо не обслуживались, либо находились вне зоны действия сети.
Адвокат Эдгар Кармазиновский уверен, что работники ритуальной службы должны как минимум извиниться перед мужчиной:
— Если произошли сложности или трудности, то в данном случае сотрудники предприятия, работающие в столь непростой сфере, должны понимать, что к людям нужно относиться крайне индивидуально и чрезвычайно мягко, — уверен Эдгар Кармазиновский. — И если по каким-то причинам не получается выполнить условия договора, то, я полагаю, исполнители должны вернуть деньги и как минимум извиниться перед заказчиком, испытавшим глубокие душевные переживания и чрезвычайно сильные нравственные страдания.
При этом подобные поступки в Волгограде завершились уголовным делом и реальным сроком для основного фигуранта — 38-летней Инны Адельшиной. Женщину признали виновной в мошенничестве в особо крупном размере. По версии прокуратуры, женщина с сентября 2021 года по июль 2022 года заключала с гражданами договоры на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных памятников, а также благоустройству мест захоронения. Фактически производством надгробных плит она не занималась, первым клиентам поставила надгробия, купленные на одной из производственных баз. Всего от действий женщины пострадали 18 человек, общая сумма ущерба составила порядка 750 тысяч рублей. Ее приговорили к двум годам и восьми месяцам колонии, однако отбывать наказание она начнет после того, как ее несовершеннолетнему ребенку исполнится 14 лет.
А пенсионерке из Сургута Зинаиде Вандышевой в 2019 году пришлось писать обращения во все инстанции по поводу работы ООО «Радоница». Женщина заказала небольшой памятник на могилах мужа и сына на кладбище поселка Верхняя Ельшанка. Предполагалось, что на могилках будет установлена небольшая плита-памятник, а земля вокруг будет обложена декоративной плиткой. В фирме озвучили сумму благоустройства — 193 тысячи рублей, однако по факту залили могилу бетоном. На все претензии пенсионерки в фирме заявили, что готовы вернуть «тысяч 50», а остальное — лишь в том случае, если экспертиза докажет, что бетонирование было сделано некачественно.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не только читать новости, но и обсуждать их