Город Спецоперация на Украине «Он недостоин этих денег»: в Волгограде женщина пытается лишить экс-супруга выплат за погибшего в СВО сына

«Он недостоин этих денег»: в Волгограде женщина пытается лишить экс-супруга выплат за погибшего в СВО сына

Один суд она уже проиграла и готовится подать апелляцию

Виталий Ушаков вряд ли предполагал, какой скандал развернется после его гибели
Источник:

Жительница Москвы Ольга Ушакова судится со своим бывшим супругом за выплаты, которые полагаются в случае гибели военнослужащего в зоне специальной военной операции. Их общий ребенок, ефрейтор Виталий Ушаков, погиб 16 января 2024 года в ходе выполнения приказа в зоне спецоперации, и с этого момента мать пытается доказать — отец недостоин выплат за погибшего сына.

Виталий Ушаков служил по контакту в мотострелковой части, дислоцированной в Северной Осетии. Молодой человек носил на погонах ефрейторскую лычку, занимал должность старшего стрелка. 16 января 2024 года он погиб при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории Украины. Прощание и похороны прошли 31 января, а уже 2 февраля Тракторозаводский районный суд зарегистрировал иск матери воина Ольги Ушаковой к его отцу Денису Ушакову о лишении его права на выплату пособий, страховой суммы и льгот в связи с гибелью сына-военнослужащего в ходе специальной военной операции.

«Он сыну был должен 600 тысяч»

В обосновании иска женщина заявила, что ее бывший супруг до совершеннолетия и даже до гибели сына не занимался его воспитанием и развитием и даже имел долг по алиментам в 600 тысяч рублей. На основании этого Ольга Ушакова просила суд лишить бывшего супруга права на единовременные выплаты за погибшего военнослужащего, права на получение удостоверения члена семьи умершего ветерана боевых действий и права на получение ежемесячной денежной компенсации за гибель сына от Минобороны.

— Первый суд мы проиграли, — с трудом сдерживая слёзы, рассказывает Ольга. — Долг по алиментам у бывшего мужа остался, никакой роли в суде это не сыграло. Хотя мы пригласили в суд свидетелей, наших общих друзей. Они говорили, что бывший супруг не участвовал в воспитании сына, вел аморальный образ жизни, и как только нам поступили данные, что ребенок погиб, он уже побежал в военкомат оформлять выплаты.

Женщина рассказывает — ее бывший супруг периодически слал сыну на СВО голосовые сообщения с просьбой выслать денег, чтобы погасить долги.

— Виталий отвечал: «При чем здесь твои долги», — всхлипывает Ольга. — Да, какую-то часть долга по алиментам он погасил, пока работал, но как только работать переставал…

Я плачу до сих пор и намерена дойти до Верховного суда. Сын погиб, а он…

Согласно материалам дела, оглашенным на заседании, Ольга и Денис Ушаковы жили вместе до 2010 года, после чего сын по обоюдному согласию стал жить с матерью.

— Денис Ушаков алименты не платил, семью не содержал, воспитанием сына не занимался, — говорится в решении суда, излагающем позицию истца. — По достижении совершеннолетия сын неохотно поддерживал связь с отцом, но разговаривал с ним по телефону, навещал с ответчиком его дедушку.

«Сведений в материалах дела не имеется»

Денис Ушаков и его адвокат возражали против удовлетворения исковых требований, признавая, что семья развалилась еще в далеком 2003 году. Однако еще 10 лет мужчина и женщина жили под одной крышей, он работал, содержал семью. Потом ячейка общества окончательно распалась, экс-супруга вышла замуж за родного брата мужа, но биологический отец ребенка продолжал заботиться о сыне.

— Даже после прекращения брачных отношений продолжал общаться с ним, обеспечивал ребенка в меру возможности материально, участвовал в улучшении жилищных условий сына путем приватизации комнаты, а в дальнейшем — покупки комнаты большей площади, являлся его законным представителем как потерпевшего при рассмотрении уголовного дела в 2012 году, — говорится в решении суда. — В дальнейшем отношения с сыном также поддерживал, вместе проводили время, о чем у него сохранились фотографии.

Также мужчина рассказал, что сын приходил к отцу в гости, спрашивал советов о дальнейшей жизни. Отец провожал Виталия в армию и на СВО, встречал, когда тот приходил в отпуск.

Свидетели со стороны Ольги Ушаковой рассказывали, каким плохим был отец, свидетели со стороны Дениса Ушакова, наоборот, уверяли суд в том, что мужчина любил сына, факт уплаты алиментов подтверждался выписками из бухгалтерии предприятия, где работал мужчина, а также расходными кассовыми ордерами.

— Кроме того, согласно сообщению Тракторозаводского районного отдела УФССП по Волгоградской области, исполнительное производство о взыскании алиментов было возбуждено на основании дубликата исполнительного документа, по достижении ребенком 01.06.2018 совершеннолетия алиментные обязательства прекращены, — указано в решении суда. — С 2018 года обращения от взыскателя не поступали. В 2011 году в отношении Виталия Ушакова было совершено преступление, похищен сотовый телефон, а также иное имущество на общую сумму 7479 рублей. Интересы несовершеннолетнего потерпевшего как на стадии следствия, так и в суде представлял его отец Денис Ушаков, что подтверждается копией постановления Тракторозаводского районного суда.

Тракторозаводский районный суд вынес решение не в пользу истца. По мнению судьи, отец мужчины не был ограничен в правах по отношению к сыну. Доказательств, что он не помогал ребенку и не воспитывал его, суду представлено не было.

Ольга с подобным решением не согласилась и обжаловала его в Волгоградском областном суде. До 26 июня сторонам установлен срок для подачи возражений по делу.

«Я ее как мать прекрасно понимаю»

Денис Ушаков, отец погибшего воина, рассказал немного другую версию событий:

— Я устал уже от нее, — выслушав вопрос корреспондента V1.RU, ответил мужчина. — Судится? Пусть. Это ее право. Я не знаю, что у нее с головой, потому что я никаких документов на выплаты не подавал и не знаю, с чего она всё это взяла. Я искал, где находится мой ребенок, просил у нее дать свидетельство о рождении. Как вы себе это представляете? Если я приду в военкомат с одним паспортом? Вдруг я однофамилец? Кто мне даст информацию? Из-за этого всё и началось. Какие-то претензии… Я с ней общался на эту тему. Суд прошел, она мне звонит и говорит: «Давай встретимся с моим юристом, поедем к нотариусу, чтобы было всё поровну». Отвечаю: «Оль, ну суд же присудил уже всё поровну? Зачем ты какие-то телодвижения делаешь? Что мутишь? Если хочет, чтобы всё было поровну между родителями, зачем ехать к какому-то нотариусу, со своим юристом…» Я ее понять не могу. Зачем это, если суд всё решил? Зачем я должен ехать с ее юристом непонятно к какому нотариусу? Позвонил своему юристу, объяснил ситуацию, он сказал, чтобы я никуда не ездил. Сообщил об этом бывшей жене, она в ответ пообещала подать апелляцию. Я ее понимаю как мать, сам после этого два дня сидел на таблетках. Но вот чего она добивается судом — понять не могу.

Юристы считают, что исходя из уже опубликованного решения суда сложно предположить, какую сторону займет апелляционная инстанция, и предполагают, что всё будет зависеть от весомости предоставляемых сторонами доказательств.

— В настоящее время формируется судебная практика, согласно которой основания лишения права на выплаты в связи с гибелью военнослужащего связаны с основаниями лишения родительских прав, — объясняет юрист Елена Бычкова. — В частности, в одном из регионов женщине удалось доказать, что ее экс-супруг не принимал участия в воспитании сына и уклонялся от выполнения родительских обязанностей. В суд были представлены письменные доказательства и рассказы большого количества свидетелей. В этом же деле ответчик доказал, что принимал активное участие в воспитании и содержании ребенка, поэтому наравне с матерью имеет право на получение выплат, направленных на максимально полную компенсацию нравственных и материальных потерь, связанных с гибелью военнослужащих.

Напомним, с аналогичной проблемой столкнулись родственники одного из первых погибших в зоне спецоперации военнослужащих Валерия Коваленко. По словам сестры погибшего десантника, тетя Валерия сняла все 10 миллионов с карточки, хотя выплаты были положены дедушке, который вырастил военного. Аналогичная история была и в Камышине. Родные погибшего в ходе спецоперации 28-летнего Сергея Семенова обвиняли биологического отца воина в том, что он получил часть выплат за сына, не имея на этого никакого морального права, не пришел на похороны и вспомнил о ребенке только после назначения «боевых». Отец бойца, в свою очередь, признавал, что сына не воспитывал, но настаивал, что выплата ему положена по закону и отказываться он от нее не собирался.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и читайте нас везде, где ловится мобильная связь

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления