В Волгограде побывал министр транспорта Роман Старовойт, чтобы посмотреть на дороги в городе и работу общественного транспорта. Перед приездом чиновника на площади Ленина уложили свежий асфальт, а на улице Наумова стройными рядами выстроили автобусы, троллейбусы и электробусы. Пока министру показывали объекты благоустройства с позитивной стороны, горожане и общественники просили показать ему проблемные места города.
О том, что в городе произойдет что-то из ряда вон выходящее, заметили читатели V1.RU, обратившие внимание на внезапную замену неплохого в принципе асфальта у входа в скоростной трамвай со стороны музея-панорамы «Сталинградская битва». Причем срезание вполне еще годного покрытия шло исключительно в зоне подхода к подземному переходу через проспект Ленина.
— Еще позавчера, когда вокруг входа в скоростной трамвай со стороны техколледжа внезапно начали срезать весьма неплохой асфальт и укладывать новый, стало понятно: что-то здесь не чисто, — сообщили внимательные горожане. — А когда днем пятницы пригнали еще и технику, которую, судя по горящим маршрутоуказателям, едва ли не выдернули с маршрутов, стало понятно, что министру транспорта будут рассказывать о том, как хорошо в Волгограде обстоят дела с развитием городского транспорта. На всякий случай даже огородили разваливающийся вход в технический колледж. Чтоб министр не дай бог чего плохого не увидел. Вот если бы министр приехал в город в середине июля, когда горожане изнывали от жары в душегубках, в которые превратились троллейбусы и автобусы, тогда бы, кажется, толку было больше.
Симптоматично, что визит министра транспорта в Волгоград пришелся после того, как регион оказался на последних местах в общероссийском рейтинге по качеству дорог регионального, межмуниципального и местного значения. При этом Волгоградская область стала и худшим регионом в Южном федеральном округе по доле дорог, отвечающих нормативным требованиям, — в нашей области им не соответствует каждая третья дорога.
Напомним, по данным аналитиков РИА «Рейтинг», в Волгоградской области лишь 29,7% дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения отвечают нормативным требованиям. При этом на 1000 квадратных километров территории региона приходится лишь 153,4 километра дорог с твердым покрытием. Для примера: в соседней Ростовской области нормативным требованиям отвечает почти 60% дорог, а на 1000 квадратных километров территории приходится 272,8 километра дорог.
Однако судя по отчетам пресс-службы аппарата губернатора Волгоградской области и комментариям самого Андрея Бочарова, в городе с дорогами всё в порядке.
— Строительство участка, соединяющего ростовское, московское и астраханское направления, крайне важно. Каждый год мы идем на сложное решение — пропустить весь трафик через город. С уводом транзита из города мы активно займемся Второй продольной в Советском, Кировском, Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению Красноармейского и Советского районов, — сообщил Андрей Бочаров. — Сегодня идет серьезное обсуждение, в течение этого и следующего года будут приняты ключевые решения по вопросам, связанным с содержанием региональных и местных дорог. Мы к этому уже готовимся. Считаем этот вопрос достаточно для нас ключевой. Мы понимаем, что дороги нужно не только строить, но их нужно и содержать.
Сам Роман Старовойт в своем телеграме отметил, что за последние девять лет в Волгоградской области действительно построено и отремонтировано свыше 4300 километров дорог.
— Мы осмотрели площадку возведения второго этапа обхода Волгограда, которая является частью транспортного коридора «Север — Юг». Сложнейший инженерный объект, с которым команда губернатора успешно справляется — здесь, кроме дорожного полотна, возводят пять мостов и восемь путепроводов. Посетили и стройку мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму — в этом году здесь завершится работа над первым этапом третьего пускового комплекса. За последние годы сделано очень много, и в этом заслуга, в том числе, и лично Андрея Ивановича и его команды. Несмотря на то, что дороги относятся к статусу федеральному, многие вопросы решаются местными властями.
После дорог чиновники поговорили о развитии общественного транспорта в городе. Специально для визита министра усадили за руль «Волгабас», а позже новый трамвай «Львенок» выпустили на закрытую для простых граждан станцию скоростного трамвая «Площадь Ленина».
— Хочу уверенно сообщить, что Волгоградская область — в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. Это абсолютно точно. И та программа, которую несколько лет назад запустили в волгоградской агломерации, уже сегодня показывает замечательные результаты. Только за последние три года поступило 500 единиц новой техники. Я надеюсь, что жители и гости региона это видят, — заявил Роман Старовойт. — Масштабная программа сейчас реализуется на принципах государственно-частного партнерства: подписана концессия по модернизации скоростного трамвая — это уникальный проект для нашей страны. И здесь опять Волгоградская область в числе лидеров.
Волгоградцы тем временем ждут окончания реконструкции скоростного трамвая, сроки которой не называются даже приблизительно, а также хотят посмотреть в глаза тем чиновникам, кто оставил без транспорта внушительный участок улицы Краснознаменской, начав там реконструкцию трамвайных путей вместе с автомобильными и пешеходными дорожками.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!