Волгоградке Светлане Сидоровой после инфаркта медики назначили германский препарат «Нимотоп». Его поставки в Россию прекратились полгода назад. Врачи не выписывают женщине аналогичные препараты. В поисках лекарства маме 12-летний Иван обклеил собственноручно написанными объявлениями подъезды домов Красноармейского района Волгограда.
— Утром 30 июля я почувствовала себя плохо. Очень сильно болела голова. Такое было у меня и раньше. Всё время думала, что это мигрень, — рассказала V1.ru Светлана Сидорова.
— Таблетки и раньше не помогали, лежала по два-три дня и отходила. А тут боль не проходила, и пришлось 1 августа вызывать врачей. Пока муж ходил в аптеку, сын спал. Он услышал, как я кричу, и позвонил в скорую. Боли были такие сильные, что я не могла держать голову. Сил терпеть не было.
Волгоградку врачи немедленно госпитализировали.
— Меня увезли в 15-ю больницу скорой помощи. Там я не помню, что было. Муж потом сказал, что я пролежала там три дня. Потом меня отправили в неврологию в больницу на Ангарском, — вспоминает Светлана Сидорова.
— Там положили в реанимацию. Благо очнулась и пришла в себя. Стали лечить, перевели в палату. Всю искололи. Но выписанного «Нимотопа» в таблетках нигде нет. Звонили даже в Москву и Санкт-Петербург. Другое редкое лекарство «Рацифин» нашли только сегодня благодаря помощи неравнодушных людей.
Поиски иностранного препарата успехов пока не принесли.
— Все, кто звонят и пытаются помочь, говорят, что нигде его нет. Но мы спрашивали врача о заменителе — говорит, что нужен только этот препарат. Где взять таблетки, не известно. В аптеках их вообще не бывает. Он производится в Германии. Вчера нашли его, но только в ампулах, а мне можно только в таблетках. Его нужно пить каждые два часа в течение 16 дней. После чего предстоит сдать анализы и смотреть на изменения в организме. Лечение будет долгим.
Женщина боится, что без заветного «Нимотопа» она может умереть.
— У меня остались две аневризмы, и они могут в любой момент лопнуть. Сам препарат стоит около 1500 рублей. Всё очень дорого, ампулы с другими лекарствами стоят по 500 рублей. Но деньги сейчас не главное. Важно, чтобы всё помогло и не было поздно. Время работает сейчас не на меня.
Светлана Сидорова находит силы в борьбе с болезнью в поддержке родных.
— Меня ещё не выписали, но я ушла домой. Потому что там со мной нужно постоянно кому-нибудь находиться, а некому. Я сама даже передвигаться не могу. Если встану, то могу упасть. В глазах то троится, то четверится. Нужно, чтобы со мной постоянно кто-то был. Старший сын служит в армии, младший скоро в школу пойдёт. Приехала сестра ненадолго. Муж постоянно на работе.
Веры в лучшее волгоградке придал поступок её 12-летнего сына Ивана. Мальчик расклеил на подъездах домов написанные от руки объявления, что маме нужна помощь.
— Я хотел помочь маме и начал расклеивать объявления. Надеялся на помощь людей. Потом нам начали присылать по 100–200 рублей, — говорит подросток. — Я в ответ написал листовки и расклеил их на подъездах со словами благодарности. Люди звонят, говорят, что помогут.
Ваня благодарит волгоградцев за неравнодушие к беде, постигшей его семью.
— Всем огромнейшее спасибо, что помогаете и не остаётесь в стороне. Спасибо за помощь. Я верю, что мама поправится и будет здорова
Мальчик прилежно занимается подготовкой к школе.
— Я перехожу в 7-й класс. Готовлюсь к школе, читаю книги. Дочитал «Тарас Бульба» Гоголя. Очень интересная книга, — рассказал Иван. — Раньше ходил на тхэквондо два года. Во дворе играю в футбол. Смотрел чемпионат мира и болел за наших.
Тяжело болеющая мама с нежностью говорит о поступке сына.
— В Волгограде оказалось очень много отзывчивых людей. Я удивилась, что есть неравнодушные и не чёрствые люди в наше время. Предлагают деньги или помощь — свозить в больницу. Кто-то предлагает аналоги нужного лекарства, но они не подходят, — поделилась Светлана Сидорова. — Многих очень тронул детский почерк в объявлениях Ванечки. Волгоградцы постоянно звонят, и некоторые говорят, что даже завидуют. Ведь такой сын растёт заботливый. Завидовать, конечно, нечему. Но он, как может, спасает маму.
Старший сын женщины, Андрей, служит по контракту в артиллерийских войсках в Ингушетии. На два дня он вырвался из части, чтобы найти нужное лекарство.
— Если аналог «Нимотопа» и есть, то нужно консультироваться с врачами. Так как не все препараты могут подойти. Там могут быть разные добавочные вещества. Мы были в аптеках. К нам приходил один врач, потом другой. Даже на дом приезжали. И все говорят одно и тоже — «Нимотоп», — поделился Андрей Шитиков.
— Мы говорим им, что такой препарат найти очень тяжело, но нам отвечают: «Мы ничего не знаем, спрашивайте в больнице». Кто вам назначил, у того и спрашивайте. Никто не хочет брать ответственность за назначение аналога.
У лечащего врача помощи в подборе лекарства Андрей Шитиков не нашёл.
— Звонил врачу в больницу и просил проконсультировать по аналогу. Мне говорят: «Я не могу вам ничего сказать, потому что она выпустилась из больницы. Я больше не её лечащий врач...» — сообщил сын нуждающейся в помощи волгоградки. — Мы звонили в Москву и другие города. Полностью всё обшарили. Лекарства нигде нет. Говорят, что больше полугода препарат не поставляется в Россию из Германии. Может быть, появится после сентября.
Близкие Светланы не знают, что будут делать, если не смогут в ближайшие дни найти подходящие аналоги для мамы.
— Надеемся, что лекарство, может быть, осталось у кого-то неиспользованным. Бывает же такое, — не теряет надежду сестра Светланы.
Женщине пообещали помощь в областном комитете здравоохранения.
— В облкомздраве постараются помочь найти аналог данного препарата. Поскольку он не прошёл регистрацию на территории Российской Федерации, его нигде нет, — сообщили поздним вечером V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области. — Но аналоги есть. Их нужно подбирать. Специалисты облздрава, которым передали телефон Светланы Сидоровой, помогут подобрать подходящий препарат.
На вопрос корреспондента V1.ru, почему волгоградские врачи выписывают больным лекарства, которых нет в российских аптеках, в пресс-службе администрации региона оперативно ответить затруднились и попросили время для подготовки ответа.
— Вы можете узнать данную информацию у семьи Сидоровых, — пояснили в пресс-службе.
Если у вас есть или вы знаете, где приобрести препарат «Нимотоп», вы можете связаться с семьёй Светланы Сидоровой по телефону +7 909 387-13-83.