Волгоградка Светлана Сидорова находится в реанимации ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25». После пережитого инсульта ей выписали германское лекарство «Нимотоп», не поставляемое в Россию более полугода. 12-летний Иван расклеил написанные от руки объявления о помощи. Волгоградцы и депутаты Госдумы смогли найти нужный препарат, а злые языки заговорили о желании народных избранников попиариться на нашумевшей на всю России истории.
— Светлана ещё лежит в реанимации. Врачи говорят, что состояние стабильное. А что будет дальше, даже не знаю, — рассказала V1.ru сестра Светланы Сидоровой, Татьяна Пономарёва. — О результатах запланированного на вчера врачебного симпозиума нам ничего не сообщали. Был он или нет, не известно. Всё пока решается, и что с ней будут делать, мы не знаем. Ваня очень сильно скучает по маме. Потихоньку собираем его в школу к 1 сентября.
По словам депутата Государственной думы Ирины Гусевой, за жизнь Светланы Сидоровой борются врачи.
— Она в реанимации, но я знаю, что волгоградские врачи самые лучшие на свете и обязательно помогут. Я несколько раз созванивалась с ними, — сообщила Ирина Гусева. — Хочется сделать всё возможное, чтобы помочь женщине. Очень жалко мальчика, тронувшего сердца людей своим поступком.
12-летний Ваня расклеил на прошлой неделе на подъездах объявления, что маме после инсульта требуется немецкий препарат «Нимотоп», который не поставляется в Россию уже полгода. Волгоградцы смогли найти три упаковки лекарства.
К помощи женщине, прославившейся благодаря поступку сына на всю страну, подключились политики.
— Лекарственный препарат, который был назначен Светлане, относится к категории «устаревших» и имеет на сегодняшний момент множество аналогов, среди которых удалось подобрать необходимые лекарственные средства для Ваниной мамы, — написала на личной страничке в социальных сетях депутат Госдумы Анна Кувычко. — Необходимые для восстановления препараты куплены и переданы семье.
Другая народная избранница Ирина Гусева нашла «Нимотоп», несмотря на то, что его поставки в Россию прекращены.
— Его практически нет в стране. Тем не менее, когда я увидела репост записи этой истории в одном из волгоградских телеграм-каналов, оперативно отреагировала и начала поиск необходимого препарата. Ночью поговорила со старшим братом мальчика, узнала всю историю, — сообщила Ирина Гусева. — Здесь в большей степени колоссальная заслуга нашего общества, которое не остаётся безучастным в подобной ситуации. Уже ночью я обратилась ко всем знакомым врачам федеральных центров, руководителям страховых компаний, замам министра и министру здравоохранения. Утром лекарство нашли, я его выкупила, и оно прилетело в Волгоград, так как на мою просьбу передать его откликнулась наша землячка, которая летела домой.
В анонимных телеграм-каналах появилась информация, что Анна Кувычко передала найденный Ириной Гусевой препарат, чем огорчила коллегу, пожелавшую якобы пропиариться на нашумевшей истории. Усугубило ситуацию и то, что в понедельник Светлана Сидорова попала в реанимацию, и многочисленные публикации в СМИ с упоминанием об участии депутатов в счастливой развязке выглядели нелепо.
— У нас нет конфликтов с Анной Кувычко, потому что мы два разных человека. Мы разные во всём, — рассказала V1.ru Ирина Гусева. — Анна Александровна смогла найти аналог требовавшегося Светлане Сидоровой лекарства, а мне, к счастью, удалось найти необходимый «Нимотоп». Я передала его через людей старшему сыну волгоградки Андрею, а Анна Кувычко сама поехала домой к семье. Мы просто каждый по-своему старались помочь, чем можем, как и многие волгоградцы.
Ирина Гусева отметила, что делить с Анной Кувычкой ей нечего.
— Я понимаю, если бы говорили о каких либо конфликтах с Татьяной Цыбизовой, ведь Светлана Сидорова живёт в Красноармейском районе, в её избирательном округе. Но сейчас все в отпусках. Ни о каких обидах и конфликтах не может быть и речи. Сейчас главное — помочь женщине, — сообщила депутат Госдумы.
Почему волгоградке назначили лекарство, которое не поставляется в Россию, и что делать тем волгоградцам, которым не помогают всё еще доступные аналоги попавших под санкции препаратов, в облкомздраве так и не объяснили.