Город мнение «Волгоград конфликтен и агрессивен к чуждому мнению»: Вячеслав Черепахин о смене имени аэропорта

«Волгоград конфликтен и агрессивен к чуждому мнению»: Вячеслав Черепахин о смене имени аэропорта

Член Общественной палаты региона считает, что смена имени аэропорта может сплотить и разъединить

Вячеслав Черепахин: «Человек, не зная, как изменить свою жизнь, двигает мебель»

В Волгограде вновь начали выбирать имя аэропорту Гумрак. В этот раз его не смогут назвать именем Иосифа Сталина, Владимира Путина или Андрея Бочарова — по правилам нового конкурса кандидат должен иметь связь с регионом, внести вклад в развитие России и не быть политиком из новейшей истории. Стоит ли переименовывать волгоградский аэропорт и что это даст городу, кроме очередных споров, в авторской колонке на V1.ru высказался член Общественной палаты региона, президент медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.

Практического смысла в переименовании аэропорта нет

Заметил, что тема переименований обычно возникает во времена неопределенности развития общества, региона или государства. Это как человек, который не знает как изменить жизнь, переставляет в доме мебель.

Меня тема переименования нашего аэропорта сильно не коробит. С практической стороны как-то называть единственный (и в обозримом будущем тоже) аэропорт в области — дело пустое. К тому же в международной классификации аэропорт, возможно, так и станется с идентификатором VOG. Но с идеологической стороны всё вполне объяснимо и логично. И российским пассажирам, и зарубежным туристам, по версии государственных идеологов, полезно напоминать, какая Россия великая. Опять же лично для меня в этом нет необходимости, я это помню всегда, я изучаю историю России, люблю историческую литературу, люблю посещать разные российские города и узнавать их для себя. Но кто считает, что повторение — мать учения, не так уж неправ. И примеры аэропортов Шарль-де-Голль (Париж), JFK (Нью-Йорк), Бен Гурион (Израиль), Джон Леннон (Ливерпуль), Чингисхан (Улан-Батор), Индира Ганди (Дели), Атаман Платов (Ростов-на-Дону) и многих-многих других в целом эту правоту подтверждают.

Выбор имени может привести не к сплочению, а очередному разъединению

С процедурной точки зрения проектом «Великие имена России» занимаются Общественная палата России и региональные палаты, и я не вижу причин, почему бы и нет. Думаю, это тот случай, когда исполнитель вполне корректен. Сейчас происходит формирование лонг-листа, в Волгограде в него входят пока Алексей Маресьев, Илья Машков, Александра Пахмутова, Лилия Литвяк, Евгений Вучетич, Василий Чуйков, Маргарита Агашина, атаман Недорубов, Михаил Шолохов, возможно, еще несколько человек, внесенных за последние дни. Затем в ОП РФ после проработки с Российским географическим обществом, Российским историческим обществом, Обществом русской словесности, Российским военно-историческим обществом и прочими сформируют шорт-лист из трех имен, и он будет выставлен на онлайн-голосование. А 5 декабря подведут итоги.

Самое сложное здесь в том, что в России и в Волгограде (как части её) общество идеологически неоднородно, иногда расколото, конфликтно и агрессивно к чуждому мнению. И выбор имени может привести не к сплочению, а очередному разъединению. И поэтому отнестись к этой теме нужно очень аккуратно и бережно, учитывая не только мнение большинства, но и меньшинства.

Мне кажется, что этому требованию соответствуют музыканты, художники, писатели и поэты. Но совершенно точно не политики и общественные деятели. Таких однозначных персонажей, как Бен Гурион, Кеннеди и Чингисхан, в нашей истории нет. Все предыдущие попытки увековечить Ивана Грозного и князя Владимира вызывали больше споров, чем согласия. Более компромиссным выглядит Петр Первый, но право на аэропорт с таким именем однозначно принадлежит Питеру. Военачальники вроде и подходят, но у нас город и так перенасыщен военной-патриотической тематикой. Мне кажется, переименование аэропорта — прекрасный повод придать Волгограду новой краски! Как говорят маркетологи — расширить позиционирование. Пусть нас воспринимают как город культуры и искусства, прогресса и развития, как вариант.

Самое важное — чтобы переименование было на пользу всем нам и нашим гостям

Мне, например, импонирует название аэропорт Шолохов или Михаил Шолохов. Значительное число событий, описанных в его произведениях, происходило на территории нашей области. И неважно, где он жил, важно, что описывал он наших земляков и нашу землю. Ну и масштаб писателя, конечно, выше (при всем уважении), чем Маргарита Агашина и Александра Пахмутова.

В конечном итоге, как бы ни назвали аэропорт, самое важное, чтобы это было на пользу городу, области, всем нам и нашим гостям.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем