В хуторе Каменка, который расположен под столицей российской провинции в Волгоградской области, накопились вопросы к власти. Единственная детская площадка стоит в овраге, а после паводка мама двоих детей не смогла получить никаких выплат — даже чтобы купить индюка.
— В 2018 году нас затопило, утонуло много птицы, собака, из сарая выплыло зерно. Вода зашла в нежилые помещения дома — залит оказался подвал. Мы остались без овощей и даже закруток — они попросту взорвались. Кроме того, начал разрушаться фундамент. Я обратилась в администрацию Дьяконовского сельского поселения Урюпинского района, но в помощи мне было отказано, — рассказала корреспонденту V1.RU Оксана Марданова. — Мне не нужны были какие-то космические выплаты, обычная материальная помощь, как для всех пострадавших от паводка — индюка хотя бы купить. Однако мне отказали.
По словам женщины, она формально не может считаться пострадавшей.
— Причиной назвали то, что вода не зашла в жилые помещения и холодильник с электроприборами не пострадали. Заявили, что многие в аналогичном положении, а деньги дает область. Но ведь и мы, кому повезло хотя бы сохранить дома, в тяжелом положении. Ведь есть бюджет сельского поселения, неужели в нем нельзя найти деньги на тех, у кого погибла скотина, обескровлено хозяйство?
Это не единственная проблема, с которой сталкиваются хуторяне.
— Мы отрезаны от цивилизации. Живем будто в Средневековье: далеко не все банальные для горожан вещи доступны. Например, всю зиму-2019 дорогу не чистили. Дети не могли ходить в школу, да и до магазина не добраться. В администрации уверяли, что дело в тракторе, — мол, часто ломается, ничего не поделаешь, — говорит Оксана. — В самом хуторе тоже не все ладно. Поставили у нас, например, детскую площадку. И? Она в самом конце хутора, еще и в овраге…
Корреспонденту V1.RU удалось поговорить с главой Дьяконовского сельского поселения Федором Боковым.
— Все, кто имел право на выплаты за паводок, их получили. Кроме того, нужно понимать, что выплачивались они из областного бюджета и по четким критериям. Все, кто к нам приходил, получили помощь в оформлении документов. Если деньги кому-то не выделили, значит, не было оснований, — подчеркнул руководитель муниципального образования.
Установить площадку там, где она стоит, у мужчины есть веские основания.
— Нужно понимать, что за ней должен кто-то присматривать. Поэтому сделали поближе к дому этого человека. А еще — рядом с домом ребенка-инвалида, единственного на весь хутор. Я считаю, что это достаточные аргументы для принятия соответствующего решения.
Дарья Атарщикова