Идеи для нового бренда Волгоградской области, а также слогана и логотипа, придумывают сегодня активные горожане, собравшиеся в середине рабочего дня в здании «политеха». Заказ на разработку выдал комитет экономического развития Волгоградской области, решивший заплатить 3,4 миллиона рублей рекламной компании «Красава про».
V1.RU ведет онлайн-трансляцию из волгоградского технического университета, в оперативном режиме рассказывая, что предлагается сделать символом нашего региона и зачем вообще это нужно.
В небольшом зале «Точки кипения» сегодня ажиотаж. Бренд Волгограда хотят обсудить волгоградские краеведы, общественники, сотрудники музеев, блогеры, журналисты, активисты и другие любители обильно поговорить на общие темы.
Места в первом ряду заняли архитектор-реставратор Сергей Сена и известный художник Владислав Коваль.
— Сколько мы времени тратим в обычной жизни — что-то обсудить, срач устроить. Но сегодня мы время не потратим, а инвестируем. Это была духоподъемная речь, — заявляет собравшимся председатель регионального отделения союза журналистов Вячеслав Черепахин, активно лоббирующий в соцсетях сегодняшнее мероприятие, бюджетные деньги за результат которого получит «Красава про».
Волгоградцам предлагают отвлечься от привычных образов и посмотреть на регион глазами российского и иностранного туристов. Всех участников грозят разделить на группы, которые подготовят свои концепции будущего бренда региона.
Участники так называемого форсайта начинают внушать друг-другу новые идеи для брендирования Волгоградской области.
— Надо передать частичку своей любви к региону, я не пафосно сейчас говорю. Поэтому у нас правило: мы не говорим о негативе. Негатив был в интернете — там такая рубка началась. Сейчас долой его, — настраивает горожан социолог Антон Лукаш.
— Сказали, что без негатива. А у меня два дома без тепла сидят... Даже не знаю, что и говорить-то теперь? — вслух размышляет один из участников.
Волгоградцы расходятся по аудитории и начинают делиться между собой любовью и позитивом. Пока это получается у них весьма натянуто.
Собравшимся активистам и криэйторам объясняют правила игры.
Правило номер один: модератор всегда прав.
Правило номер два: говорим только о позитиве.
Правило номер три: не общаться между столами.
Пока встреча похожа на школьный утренник. Социолог Антон Лукаш просит прекратить разговоры и забрать у полиграфиста и журналиста Анатолия Кармана пропагандируемое им лото с фотографиями Волгоградской области.
С помаркой — «на время». После форсайта — вернут.
Первая идея нового символа Волгоградской области сразу возникает у Анатолия Кармана, которого все-таки смогли уговорить не рекламировать своё лото.
— Символом Волгоградской области должен стать парус, — уверяет Анатолий Карман.
— Парус — это движение по ветру. Куда подует, туда и полетим, — смеется председатель волгоградских общественных защитников памятников Валерий Котельников.
Пока каждый тянет одеяло в сферу своих интересов.
Теперь участникам предлагают расшевелить образные цепочки.
— Фантазий не надо, — очень серьёзно уточняет модератор. — Сначала скажите, с чем хотели бы, чтобы область ассоциировалась? Что сейчас можно в Волгограде хорошо делать? Например, ловить, ездить. Бухать... Впрочем, «ликёрки» уже нет.
Действительно, волгоградский ликеро-водочный завод прекратил своё существование. На его месте компания, тесно ассоциируемая с одним из депутатов Волгоградской областной думы, предполагает создание делового центра. Больше нет и винзавода на улице Огарева — теперь там большая парковка и супермаркет.
— Вести бизнес в Волгоградской области? Сейчас? Да так могут сказать только те, кто его не ведёт. Может, только в будущем, — переговариваются горожане. В итоге вопрос с тем, что хорошо делать в регионе, временно подвис в воздухе.
— Запишите, что в Волгоградской области хорошо выпивать, — просят участники. — Тогда у нас будут деньги на другой глагол — лечиться.
— Мы разогрели свое полушарие, — уверен Антон Лукаш. — Теперь мы выбираем четыре характеристики Волгоградской области. Например, арбузный край. Или место, где хорошо работать и жениться. Может быть, это место, где уникальная кухня. Максимальная смелость — чего хотим.
А за нашим столом лидирует идеальный вариант. Волгоградская область — это город, в котором воровать стыдно! Конечно же, участники по традиции говорят про хорошее образование, бизнес и... рыбалку.
— Промышленность мы же вообще в расчёт уже не берём? — спрашивают друг-друга участники, пытаясь подобрать позитивные эпитеты для Волгоградской области.
— Нет, нет, конечно. О чём вы? Какая промышленность в будущем туристическом и велосипедном Волгограде, — счастливо улыбается в ответ оппонент.
Горожане записывают, что область должна быть живой и процветающей.
— Мы будто страничку научной фантастики заполняем, — смеются мужчины.
Теперь к самому сложному. Объяснить концепцию от туристов, инвесторов и жителей.
— Это мечты. Но давайте только реалистичные, — просят модераторы.
Владислав Коваль, выполнивший свой миссию и рассказавший про Царицын на Волге — город-герой Сталинград, сидит с отстраненным видом.
А вот главный велосипедист Михаил Соломонов из соседней группы, наоборот, пользуется своей минутой славы, активно рассказывая что-то позитивно-двухколесное.
Но, судя по всему, в аудитории побеждает вариант слогана: «Волгоградская область, где воровать стыдно».
— Очень удобная фраза, — рассуждают волгоградцы. — Но, если размышлять позитивно, то можно убрать слово «воровать».
— Можно еще и слово «стыдно» убрать. А «воровать» оставить, — парируют оппоненты.
В представлении собравшихся «придумывателей бренда» к Волгоградской области невероятно применимы эпитеты:
Город спорта
Богатая область
Регион, в который хочется переехать и остаться
Родина-мать
Волга
Регата
Зеленый Юг
Туризм
Комфортная среда
Простор, степь
Ворота Юга России
Перекресток культур
Сталинград
Гастрономия
Дон, казачество
Причем именно в таком порядке эти эпитеты якобы применяются к Волгоградской области и записаны на большой доске для идей криэйторов.