V1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Волгограде

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

755мм 56%
Подробнее
USD 91,63
EUR 98,85
Город Фронтовой инстаграм истории Фронтовой инстаграм. Я спрашивала: «Пап, как же ты выжил?» А он отвечал: «Не знаю, дочь»

Фронтовой инстаграм. Я спрашивала: «Пап, как же ты выжил?» А он отвечал: «Не знаю, дочь»

V1.RU публикует фронтовые снимки участников Великой Отечественной войны

Петр Таркин (на самолете первый слева) воевал на 3-м Белорусском фронте

Сеть городских порталов, в том числе и сайт V1.RU, открывает 23 марта цикл публикаций к 75-му юбилею Победы под названием «Фронтовой инстаграм». Недавно мы попросили жителей Волгоградской области присылать нам архивные военные фото, чтобы рассказать живые истории. Сегодня герой нашей публикации — Петр Петрович Таркин, призванный на фронт в начале 1942-го.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Историю Петра Петровича журналистам V1.RU рассказала его старшая дочь Надежда Березина.

— Отец мой, Таркин Петр Петрович, родился в селе Сокрутовка Астраханской области, под Баскунчаком. 19 июня ему исполнилось 18 лет в 41-м году, а 22-го началась война. Конечно, его не сразу призвали. Сначала служил, на аэродром посылали от военкомата, а уже потом организовали курсы и отправили в Сталинград на тракторный завод учиться на танкиста. Бабушка ездила к нему, навещала. В 1942 году, когда закончились курсы, папу призвали на фронт, — рассказывает Надежда.

В семье Таркиных хранится большой альбом, в котором сотни фотокарточек, сделанных Петром Петровичем. Большинство сделано уже после взятия Берлина

Воевал старший сержант Петр Таркин на 3-м Белорусском фронте в составе 1510-го самоходного артиллерийского полка. Но одним из самых страшных стал для него день по дороге на фронт.

— Иногда он вспоминал страшную бомбежку под городом Поворино, когда на фронт уходил воинский эшелон. Ему тогда не было и 19 лет. Рассказывал, что мало там никому не показалось. Горело всё. Люди, исковерканные эшелоны, лошади. Вспоминал, как страшно было. Гражданскому населению досталось всем. Я спрашивала его: «Пап, как же ты выжил?» Он отвечал: «Сам не знаю, дочь». В тот день, кстати, остался жив его односельчанин Кубашев Кузюк. Я его маленькой еще видела у бабушки в Сокрутовке. После войны они с отцом не теряли связь, знались, всегда виделись, когда отец ездил к матери. На каждый праздник обязательно обменивались открытками.

Размышляя о том, как удалось отцу пройти всю войну и выжить, Надежда говорит: чудом.

— Бабушка, мать отца, молилась за него постоянно. Из церкви не вылезала. Он вспоминал, как им, молодым солдатикам, было страшно. Говорил, что перед боем молились все. Все до одного. Того ужаса, повторял отец, не дай бог пережить никому.

19 июня 1941 года Петру Таркину исполнилось 18 лет, а 22 июня началась война

Сейчас, говорит дочь фронтовика, сложно вспомнить истории, рассказанные отцом. Петр Петрович сильно с дочерьми об этом не откровенничал, да и они в силу своего возраста особо не интересовались.

— Он всегда говорил: «Воевал за Родину и зря никого не убивал. Не вилял. Служил честно». Рассказывал как-то, что были в его жизни два случая, когда, погибая сам, он спасал товарищей. Один мальчишка-казак чуть не утонул, он его вытащил. Второго выносил с поля боя, раненого. Стрельба была, простреливалась полоса, а он его тащил с собой. На фронте, говорил, как? Сам погибай, а товарища выручай. Так и служили наши отцы. Бывало, что целыми днями шли без остановок по сугробам. Ели на ходу свои сухпайки. По команде «Привал» падали и мгновенно засыпал от усталости. Прямо в сугробах.

В феврале 1945 года механика-водителя самоходной артиллерийской установки Петра Таркина тяжело ранило.

— Уже после взятия Кёнигсберга отлетевший осколок ранил отца. Ранение было сильным, и долго осколок оставался в бедре. Рентгенов тогда не было. Где он находился, понять было невозможно. Врач долго боролся, но рана всё не заживала. Тогда, представьте себе, врач, не имея другой возможности, наживую, без всяких наркозов залез рукой в рану и достал тот злосчастный осколок. Отец быстро пошел на поправку, но, правда, дойти до Берлина из-за ранения не смог.

Перед каждым боем, вспоминал Петр Таркин, молились все

За взятие Кёнигсберга у Петра Таркина есть награда. Она, как и другие, — орден Славы третьей степени, орден Отечества 1-й степени, медаль «За отвагу» и «За победу над Германией» — хранятся у Нины, второй дочери фронтовика, в Астрахани.

— После победы отец остался в Польше, где служил до 1948 года командиром роты химической разведки. Здесь, похоже, ему пригодились полученные на сталинградском тракторном заводе навыки. Молодых солдат, вспоминал отец, выстроили и спросили: «Кто знаком с химзащитой?» Отец ответил: «Я!» Видимо, попутно их учили и этому в Сталинграде. В городе Торне (немецкое название города Торунь в Польше. — Прим. ред.) он служил на аэродроме. В альбоме много фотографий, на которых отец вместе с товарищами на фоне самолетов. Есть и бытовые снимки. Вот они за столом. Отмечают Новый год, по-моему.

Домой Петр Таркин вернулся после войны только в 1948 году

Демобилизовался Петр Таркин в 1948 году и сразу же вернулся в родное село Сокрутовка, где с горем пополам пережил голодную зиму. В 1949 году 26-летний Петр переехал в Астрахань в поисках работы и пропитания. Так как война началась в его 18-летие, профессии никакой он не получил. Пришлось идти на стройку.

— В итоге отец выучился на стекольщика, — говорит Надежда. — Был очень хорошим специалистом, имел шестой разряд. Когда стали отстраивать Астрахань, все витрины магазинов были его. Когда папе был 31 год, родилась я, а еще через два года — моя младшая сестра.

Умер Петр Петрович Таркин в 2016 году.

После войны Петр Таркин служил три года в польском городе Торунь

Подписывайтесь на наш проект «Фронтовой инстаграм». Мы собираем истории о фронтовиках в 15 городах России. Призываем: присылайте нам фотографии ваших родных, воевавших на фронте. Бабушки, детушки, матери и отцы. Расскажите нам их истории или познакомьте нас с ними. Мы приедем и снимем сюжет. Пусть о ваших родных фронтовиках узнает наша большая страна.

Номер редакции 8 917 840-00-50. Мы ищем не парадные портретные снимки, а живые — с сюжетом, историей, героями. Звоните в любое время! Мы на связи.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем