У усадьбы «Сосновый бор» утром пятницы, 15 мая, многолюдно. Владельцам усадьбы не удалось договориться с чиновниками, и сегодня коммунальщики готовятся к сносу конюшен. Апелляционная инстанция 29 апреля оставила в силе определение судьи Дзержинского района от 31 января, а жалобу «Соснового бора» — без удовлетворения.
Корреспонденты V1.RU работают на месте событий и в онлайн режиме сообщают все, что происходит в «Сосновом бору».
На въезде в "Сосновый бор" стоят два бульдозера и полицейская машина. Водители признают, что ждут отмашки, но не собираются идти на людей и животных. Рядом с конюшнями уже выстроились волгоградцы, которые приехали защитить их от сноса. Люди пытаются скрыть свое волнение и отшутиться, но все же их эмоции не спрятать.
— Надо же... В такое время шоу устроить, — сетуют жители.
Водители перегородили своими машинами вход в конюшню. Накануне они рассказывали, что после зимних волнений им пришлось вывезти животных в другие помещения. Однако перед режимом самоизоляции лошади вернулись на свое привычное место.
Решение о сносе принято на самоизоляции
Волгоградцев удивляет, что решения судов принимались в конце апреля — во время режима самоизоляции. Напомним, что все суды регионы вернулись к полноценному рабочему ритму только 12 мая.
— Это такое срочное решение? Мы о нем, кстати, узнали совершенно случайно- когда увидели сотрудников районной администрации, которые ходили и присматривались. А если бы узнали позже?
В конюшнях остаются 15 животных — 12 лошадей, пони и два ослика. Раньше было намного больше, но некоторые хозяева успели вывезти своих скакунов.
Машина ППС подъехала к конюшням, но вскоре развернулась и уехала обратно. Рядом с деревянными постройками, которые после 10 лет оказались незаконными, стоят коммунальщики в ярко-оранжевых куртках.
Для сноса конюшен прислали импортный экскаватор-погрузчик и трактор МТЗ с прицепом. На нем, видимо, планируют вывозить строительный мусор, который останется после сноса конюшен. Следить за порядком будут даже два ОМОНовца.
Техника подъезжает. Живущие на территории собаки резко просыпаются и, увидев коммунальные машины, подают голос. Начнётся ли демонтаж конюшень именно сегодня, пока не известно.
С чего все начиналось
Напомним, окончательное решение о сносе принял 7 мая суд Дзержинского района. Все жалобы на решение суда были оставлены без удовлетворения, а судебные акты — без изменения.
О намерении чиновников администрации Дзержинского района снести конюшни «Соснового бора» в Волгограде стало известно в конце января. Первая попытка снести конюшни была предпринята 27 января. В этот день согнали тяжелую технику на улицу Ангарскую. На защиту конюшен в тот день собрались многочисленные горожане, представители СМИ и общественники. Спустя несколько часов противостояния стало известно о том, что суд Дзержинского района взял под защиту постройки и лошадей. В тот же вечер чиновники направили жалобу в суд. 31 января Дзержинский районный суд отказался защищать конюшни.
11 февраля представитель «Соснового бора» встретилась с главой администрации Дзержинского района, чтобы обсудить выход из сложившейся ситуации по сносу усадьбы. Татьяна Куракина отмечала желание чиновников вести диалог по конюшням. Это подчеркивал и представитель регионального ОНФ Армен Оганесян.
— Все понимают, что на сегодняшний день невозможно построить в Волгограде ничего подобного, — пояснил общественник. — Для этого нет финансирования, да и зачем рушить то, что есть. Все точки над «и» мы расставили. Администрация не стала отстаивать позицию, что «Сосновый бор» надо обязательно снести. У неё есть желание привести всё в законодательное и правовое поле.
Чиновники не выпускают из рук телефонов, явно дожидаясь отмашки своего руководства. К конюшням тем временем возвращается полиция. Пока никто из горожан не понимает, чем закончится сегодняшняя встреча с сотрудниками администрации и коммунальщиками.
Право собственности никто не оспорил, уточняют представители «Соснового бора». Решение о введении обеспечительных мер будет приниматься сегодня. Однако коммунальщики уже ждут баллоны с газом для резки металла. Решение суда горожане надеются получить сегодня утром.
Коммунальщики приступили к сносу левады для катания детей на пони. Впрочем, как только журналисты начали снимать это на камеру, работа прекратилась.
— Эти объекты не относятся к объектам демонтажа, — говорят волгоградцы. — К тому же, рабочие должны не ломать, а аккуратно демонтировать. Без нанесения ущерба. А тут что?
Начинается демонтаж ограждения
Чиновники отдают команду рабочим: «Начинаем убирать ограждение». Коммунальщики приносят и подключают к баллонам резаки и готовятся к разбору ограждений, которые не являются собственностью «Соснового бора».
Общественник отобрал лом у рабочих
Вместе с металлическими ограждениями рабочие начали начали ломать деревянный забор. Представители «Соснового бора» молча смотрят на работу, а подоспевший на место общественник Борис Пылин выхватывает у рабочих лом, садится рядом с забором и закручивает баллон.
Забор уже почти пал. В это же время сотрудники МУПа начинают резать металл и сносить металлические ограждения.
Конюшни не обесточили
Работы идут в вялом режиме. Несколько движений — остановка. Ощущение, что главная задача на сегодня — не снести, а показать, что снос начался. Представители «Соснового бора» жалуются, что администрация не вызвала сотрудников электросетей и не обесточила объект.
Трактор, готовый к сносу левады, вновь стоит в режиме ожидания. Активно работают лишь муповцы, разбирающие ограждения большой левады. Рабочие успели снять несколько металлических секций. Ощущение, что все до сих пор ждут главного «одобряем».