В Волгограде погромом, нападением на врачей детской областной инфекционной больницы и захватом скорой помощи завершилась госпитализация годовалого ребенка с сотрясением. Молодым родителям не понравилось, что врачи, действуя по инструкции, закрыли дверь на ключ. При этом, заявляют медики, мать ребенка, несмотря на подтвержденный диагноз «коронавирус», находилась без маски и перчаток. Сейчас носители инфекции свободно перемещаются по Волгограду.
«Бил ногами в дверь и кричал: «Я вас всех порешу»»
Инцидент, со слов врачей скорой помощи и детской инфекционки, произошел вечером 6 июня. Из Краснооктябрьского района Волгограда в больницу № 21 доставили годовалого ребенка и его 23-летнюю мать.
— Вечером 6 июня к нам в больницу скорой помощью доставили ребенка в возрасте полутора лет с матерью. Женщина с подтвержденным коронавирусом, а малыш проходит как контактный, — рассказали сайту V1.RU врачи инфекционки. — Когда мать с ребенком поступили в отделение, медсестра, согласно инструкции, закрыла ведущую в коридор дверь на ключ. Именно это, судя по всему, и вызвало негодование молодой матери. Когда пришла дежурная врач, чтобы осмотреть ребенка, женщина в категоричной форме отказалась от осмотра. На просьбу надеть малышу маску девушка выхватила ее из рук медсестры и швырнула ей в лицо. При этом она кричала, что их с ребенком насильно удерживают в больнице. Она кидалась в драку, оскорбляла матом медперсонал. В дежурного врача женщина швырнула контейнер с дезинфицирующими средствами. Слава богу, не попала.
У поступившего малыша, рассказывают врачи, подозрение на сотрясение головного мозга. Днем 6 июня, со слов самих же родителей, ребенок упал с дивана и ударился головой.
— Не понимая, что нам делать в такой ситуации, мы позвонили начмеду для консультации. Было решено направить ребенка в больницу № 7 для постановки диагноза. Стали созваниваться с врачами седьмой, когда в больницу вломился отец ребенка.
Молодой мужчина начал свое общение с врачами с погрома приемного отделения.
— Отец ребенка начал с обратной стороны ногами выбивать дверь приемного отделения, — вспоминают перепугавшиеся не на шутку врачи. — Он так бил, что медсестра решила, что он стреляет. На двери в итоге остались следы от его ног. Попутно он кричал в окно матом: «Я вас всех порешу, вы у меня тут все поляжете». Это был настоящий кошмар, от которого пришли в ужас даже коллеги из седьмой больницы. Они все слышали, потому что в тот момент мы как раз с ними решали, как помочь ребенку.
Одна из врачей решилась выйти к буйному отцу.
— Я открыла дверь, перед этим включив телефон и предупредив, что все происходящее буду снимать на камеру. Он после этих слов заметно остыл. Вместе с дежурным врачом мы начали объяснять отцу, что его ребенку всего год и шесть месяцев, при этом у него подозрение на сотрясение головного мозга, что это может быть очень опасно в таком возрасте. К тому моменту я уже вызвала скорую, чтобы транспортировать мать и дитя в больницу № 7. Объясняла, что в седьмой больнице их уже ждут, что обязательно нужно исключить травму.
В этот момент во двор больницы приехала группа немедленного реагирования.
— Как выяснилось, наша неспокойная мать позвонила на 02 и сообщила, что ее насильно удерживают врачи. Пришлось объясняться еще и с полицейскими. Следом приехала скорая, пока полиция дописывала протокол, женщина вместе с ребенком выбежали из приемного отделения и запрыгнули в карету скорой помощи. Из машины она продолжала кричать и на врача скорой помощи, и на полицейских, и снова на нас. Полицейские пытались ее урезонить, но это было вообще невозможно. Мы все написали докладные на имя главного врача. Причем написали и врачи, и матери, которые лежат в больнице по уходу за детьми. Две женщины выбегали на крики и пытались урезонить женщину, но она в грубой форме матом обругала и их. Перепугались все — и мамы, и дети. Самое ужасное — она так и не дала осмотреть своего ребенка. Выбежав из больницы, она потребовала, чтобы скорая вернула ее домой. Не раз от нее звучали реплики вроде «этот коронавирус — политическая игра». На что мы, конечно, удивились и спросили: погибающие на ИВЛ люди — тоже игра?
«Отвезли домой, чтобы не разносили заразу»
Не смогли осмотреть ребенка и врачи бригады скорой помощи. Дежуривший 6 июня Федор Андрющенко рассказал, что происходило вечером.
— Получив вызов, я приехал к больнице № 21 и начал готовить машину к приему пациентов. Перевозка больных коронавирусом, как вы знаете, должна осуществляться по правилам. Закончив, я стал проверять средства индивидуальной защиты на себе, и в этот момент в машину запрыгнула молодая женщина с ребенком и начала требовать, чтобы мы отвезли ее домой. Не в больницу, чтобы обследовали ее сына, а именно домой. В этот момент подходит отец ребенка и с угрозами начинает требовать, чтобы мы исполняли их волю. По закону мы, врачи скорой, не имеем права насильно госпитализировать людей, это допускается только в случаях с психиатрическими больными. Посовещавшись со старшим врачом, мы решили отвезти мать с ребенком домой. Прежде всего — чтобы без нас они не ездили по городу и не разносили заразу.
Все это время, вспоминает Федор Андрющенко, больная коронавирусом молодая мать находилась без маски и без перчаток.
— Когда я сделал замечание, почему все члены семьи находятся без средств защиты, мне ответили таким образом: «Чё тебе надо? Ты все равно заболеешь!» Сложилось ощущение, что эти люди намеренно заражают окружающих.
Врач скорой помощи говорит, что находившиеся на месте полицейские не приняли никаких мер, чтобы женщина уехала в больницу с ребенком либо хотя бы надела маску.
— Никаких мер воздействия к этим распоясавшимся волгоградцам не применяли вообще! В идеале можно было бы вызвать на место представителей ПДН и, оценив степень угрозы ребенку, принять решение о госпитализации либо отказе от нее. Но нет, мы отвезли семью на улицу Титова. Как минимум с их стороны это нарушение масочного режима, как максимум — нарушение обязательных требований о соблюдении принудительной изоляции по коронавирусу. О какой борьбе с коронавирусом мы говорим, если у нас больные свободно перемещаются по городу, создавая угрозу, а полиция не предпринимает никаких мер? Кроме того, я расцениваю эту ситуацию как захват скорой помощи.
«Заявления приняты, организована проверка»
По словам медиков, участковый Центрального РОВД выезжать в больницу № 21 отказался. Врачей инфекционки опросили дистанционно по телефону.
— Информацию о семье я передал во все инстанции, — говорит Федор Андрющенко. — Позвонил на номер 02, где меня перенаправили в Краснооктябрьское РОВД. После долгих разбирательств выяснилось, что они будут заниматься вопросом нарушения самоизоляции нашими героями. Кроме того, я съездил в Центральное РОВД, где у меня худо-бедно приняли заявление. При этом принимавший заявление сотрудник полиции не счел нужным представиться и талон мне не выдал. Участковый, который должен был приехать в больницу и опросить врачей на месте, ограничился сбором информации по телефону.
В пресс-службе УМВД России по Волгограду сайту V1.RU подтвердили факт вчерашнего инцидента в больнице № 21. Все сообщения от врачей задокументированы, сообщают полицейские.
— В больницу № 21 вчера выезжала группа немедленного реагирования. Сотрудники полиции на месте опросили медицинский персонал, — сообщили в пресс-службе управления. — В устной форме женщина сообщила, что у нее положительный тест на коронавирус, и подтвердила, что ребенок упал с дивана, получив травму. Ей было предложено остаться в больнице, на что она попросила доставить ее домой. В пути следования до Титова, где она проживает, она оскорбляла врачей. После этого в отдел полиции № 4 поступило заявление от сотрудника бригады скорой помощи с просьбой принять меры в отношении допустившей оскорбления женщины и по ее принудительной изоляции. Материалы находятся на проверке у участковых, которые посетят женщину по месту жительства. Решение будет принято по итогам проверки. В ближайшее время врача скорой помощи пригласят на опрос.