Волгоградцы в социальных сетях 3 сентября активно обсуждают разработанный логотип региона в виде «V» и слоган «Там, где встречается всё». Публикуем некоторые из них.
— Жестко но честно! В нашем городе как будто специально делается все, что бы люди ненавидели власть и город в котором живут. Местные «креаклы», обленились настолько, что за год, наплевав на всю историю города, создали символ в виде усеченной буквы V, — пишет Ярослав Князев, — для полной радости не хватает только лозунга: с нами Бог и Бочаров — последнее за пять миллионов они добавили, что бы не было плагиата, что бы чувствовалась мысль, полёт так сказать фантазии.
— Странный логотип. Почему «V»? — недоумевает Валентина Белозёрова. — Весь Волгоград сплошное англоязычное население? Особенно в области трактористы в полях, только английский и практикуют. Загадили русскую речь и язык иностранными словами и буквами. Патриоты, блин! Самим не смешно?
Александр Гвозденко считает, что логотип несёт не совсем понятную смысловую нагрузку.
— Символ «Родина-мать» знают во всём мире, а кто скажет, что значат две полоски в виде буквы «V»? — рассуждает волгоградец. — Vodka? Vine? Vladimir Putin? Поставили фаллический символ Израильской армии.
Волгоградский журналист Сергей Коровин обратил внимание на частое использование нового логотипа и ранее.
— Зато этот логотип так четко ассоциируется с V1.RU и тоже на синем фоне, — делится наблюдениями Сергей Коровин. — Считай, что они вас рекламируют. Понимаю, что образ «Родины-матери» тоже уже пыльный и невразумительный для сегодняшнего времени. Но использовать эти две палочки в виде буквы, лишь бы не скульптуру с мечом... Вы серьезно? Не знаю, даже у гостиницы «Волгоград» логотип лучше, чем у самого Волгограда. Причем «V» здесь намного уместнее и красивее. Что касается слогана, то когда нечего написать на стене, надо найти мудрёное, кем-то говоренное уже изречение. Так и здесь, создатели хотели выдать что-то такое, с претензией, размыто-философское, намекающее неизвестно на что. «Там, где встречается всё». Что? Удивительно, но этого сегодня достаточно, чтобы подписать с администрацией акт о выполненных работах на оговоренную сумму.
Многие отмечали, что «V» достаточно заезженный логотип.
— Достаточно в поисковике набрать «Буква V как лого», и такие бездны брендирования открываются, — поделился Валерий Котельников. — Как по мне, то это в одном ряду с фудкортом в Банковском переулке и прочей сэндвиче-панелевской архитектурой. Вот для строительной компании такой бренд годится, для города с мощной историей — нет.
Кто-то с иронией отнёсся к брендированию региона.
— Категория первого визуального контакта уносит нас далеко в прошлое строгих советских скульптурных форм, — сатирически рассуждает Дмитрий Кибко. — Автомобилисты останавливаются и ностальгируют у знака, прежде чем погрузиться в обаятельную атмосферу из красно-синего паттерна и синих труб ЖКХ со слоганами, которые хочется прочесть даже стоя на краю оврага, в котором лежат те самые трубы. Потому, что V — значит на английском «Виктори»! То есть Победа!
— Слышали уже про новый брендинг Волгоградской области? Ну, да все дискуссионно. И цвета, и две палочки в качестве логотипа. Но я сейчас про слоган. Это что? — недоумевает Виктор Виньков, — Такое впечатление, что дизайнер написал первое попавшееся.Мол, «ну, а тут нужно будет слоган придумать и написать». И все про это забыли. Так и утвердили брендбук с этой фразой. Это реально так было?
Не всем пришлась по вкусу цветовая палитра бренда.
— Красно-синее поле под слоганом — вообще «вырви глаз» и психоделическое безобразие. Куда его? Только в мусорку. Слоган — вообще ни о чём. Что это «всё» здесь у нас встречается? И что? — делится эмоциями Ирина Кондрашина. — Нейтральная галочка «V» — самое безобидное во всём этом дизайн-паке. Будем с этим жить? Похоже, не стерпится и не слюбится.
Встречаются и более объёмные комментарии.
— Исходя из логики комментаторов можно заключить, что: «V» — г..., яблоко «Эпла» — г..., какие-то три полоски «Адидас» — г..., непонятная галочка «Найка» — г..., приплюснутый желтый кружок в синем прямоугольнике «ИКЕА» — г..., два слепленных кружечка «Мастеркард» — г... и тысяча известных лого, в которых минимум элементов и больше метафоры, чем прямых в лоб элементов, — г..., — пишет Илья Голобородов. — Вы хоть бы чуть голову включили, почему такой знак, что кроме знака ещё было разработано, как это адаптировано на носители, сколько было концептов, ведь наверняка были и другие варианты фирменного стиля. На мой взгляд, очень крутой проект, как минимум в знаке читается victory hand, плюс стрелка вниз, что на юге находимся, плюс «Виктори» слово — победа и «V», понятное всем странам. Потому что международный язык — английский, и любые товары на импорт будут с понятной маркировкой. Вполне крутые метафоры, и очень интересно услышать создателей, как они к этому знаку пришли и что заложили. Почему не русская «В», потому что на английском читается как «Би», плюс в такой знак какие смыслы можно заложить? А на счёт — украли, разворовали, попилили бюджет и т.д. Да любые подряды везде да дёрнут деньги, это тёмная сторона медали. Мост, где Современник, Аллея в Советском, где Нефтяник, Аллея Героев и любые проекты города — везде крадут деньги. В комментариях все жалуются, а кто вышел на улицу? Только Хабаровск кричит о своих правах, и Белоруссия стала говорить, а у нас только в комментах пообсуждать.
По достоинству оценен и слоган «Волгоградская область. Там, где встречается всё».
— Я знаю только одно место, где встречается «всЁ» — это помойка, мусорная свалка, — пишет Андрей Лисовой, — Вот там точно можно встретить всё. Неприятная ассоциация. Ужасный слоган.
Резюмировал обсуждение политолог Дмитрий Фетисов:
— Этот город побеждал фашистов. В мирное время побеждал Манчестер Юнайтед, ставил рекорды в промышленности, брал медали на Олимпиадах больше, чем вся остальная Россия, — пишет Дмитрий Фетисов, — Но победить горе-дизайнеров, идиотов — чиновников и «экспертов», называющих Родину-мать «воинствующим символом», никак не может.
О новом бренде Волгоградской области читайте в отдельном материале.
Что для Вас «V» в логотипе Волгограда?