Волгоградские эксперты проверили вакцину, которую ввели новорожденному Кириллу Ковалеву, попавшему на операционный стол со сгнившей костью.
— Специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области провели расследование по факту заболевания ребенка, — прокомментировали в областном комитете здравоохранения. — Выяснилось, что вакцина была введена без нарушений. Никаких особенностей препарата тоже не найдено.
В профильном комитете Волгоградской области уверяют, что осложнения после традиционных прививок случаются крайне редко.
— Спровоцировать осложнения могут частые вирусные заболевания и особенности иммунной системы, — настаивают медики. — После рождения ребенок не имел никаких противопоказаний к вакцинации, поэтому через три дня его привили против туберкулеза. В октябре 2017 года он попал на лечение в тубдиспансер, а уже оттуда поехал в «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии». В декабре 2018 года малыш оказался в больнице с острым бронхитом, из-за чего у него началось обострение процесса. После повторной операции мальчик прошел курс реабилитации в детской областной больнице. Сейчас он получает препараты, которые должны защитить от рецидива.
На прошлой неделе мы рассказывали историю трехлетнего Кирилла Ковалева, который большую часть своей жизни провел в больницах. Побывав на приемах у многих хирургов и ортопедов, семья мальчика услышала суровый вердикт медиков: «Кость полностью сгнила. Требуется ампутация ноги выше колена».
— После обследования специалисты из детской онкологии сказали мне, что у Кирилла — туберкулез костей. Я была так удивлена: на самом деле, знала лишь о туберкулезе легких, — вспоминает мама двоих детей. — Нас и впрямь спасли советы врачей. Они сказали — ни в коем случае не оперироваться в Волгограде, не давать добро на пункции, не трогать колено и ехать в Санкт-Петербургский НИИ фтизиопульмонологии. Нам даже объяснили, каким образом связаться с врачами в обход областного комитета здравоохранения — в противном случае мы бы ждали квоту полгода! В конце они добавили, что шанс на то, что Кирилл будет ходить, нам дадут именно там.
Уже после спасительной операции родители Кирилла Ковалева узнали о причинах всех медицинских злоключений.
— После операции наши материалы отправили на анализы. Самый последний анализ ДНК высеял культуру туберкулеза БЦЖ — это не человеческий, а бычий штамм вируса туберкулеза. Именно поэтому в нашей выписке стоит не туберкулез костей, а именно поствакцинальное осложнение! Из-за трансплантации сыну запрещали ходить. А он же маленький — как ему это объяснить? Сначала мы купили мягкий бандаж, а потом и немецкий ортез. К сожалению, ограничить его в движении я могла только таким образом. Так и жили... Потом даже банку к ноге привязывали, потому что и эту схему он научился обходить.