Отец годовалой Насти Орловой, которая не дождалась трансплантации из-за увольнения врача Михаила Каабака, не видит смысла в тяжбах с Министерством здравоохранения.
— Я знаю, откуда взялась версия про то, что дочь умерла от пневмонии. Это оправдание Минздрава. Им себя прикрыть надо как-то, — сообщил Евгений Орлов. — На вопрос о своих возможных жалобах я уже отвечал. С кем я буду бороться? Сами ведь понимаете, кто я и кто такая Скворцова.
Потерявший дочь волгоградец уверен, что услышать правдивого ответа на вопрос об увольнении трансплантолога Михаила Каабака ему не удастся.
— Бесполезно: все замнут и закроют. Вы же видите, как сейчас обрабатывают многие СМИ, — рассуждает Евгений Орлов. — Я был в прокуратуре, разговаривал. Но, честно говоря, сомневаюсь в том, что будет какое-то продолжение. Разве кто-то скажет мне, почему уволили Михаила Михайловича?
На прошлой неделе годовалая пациентка Михаила Каабака умерла в реанимации больницы № 15, не дождавшись вызова на операцию в Национальный центр здоровья детей.
— Мы стояли в списках «срочняков» и ждали трупную почку, — объяснял Евгений Орлов. — Сейчас многие говорят, что нас выписали из центра. На самом деле мы просто уехали домой на восстановление. Нам пришлось приехать в Волгоград, потому что у жены умер отец. Планировали через два дня вернуться в Москву и ждать пересадки. Но вскоре началась история с увольнением Михаила Каабака. Мы звонили главному трансплантологу Готье, обращались в Минздрав, набирали номера телефонов горячей линии. Ответа не дал никто. Естественно, мы написали и Михаилу Михайловичу. Он сказал, что пока ситуация не прояснится, нет смысла возвращаться в Москву.
После смерти малыша в Москве прошла пресс-конференция, на которой представители Минздрава рассказали о трудоустройстве врача на полную ставку и объявили предварительную причину смерти маленькой пациентки — по их словам, организм Насти Орловой не справился с пневмонией.
— Официальная причина смерти — кардиомиопатия, — рассказал корреспонденту V1.RU отец ребенка Евгений Орлов. — Простыми словами, из-за слишком долгого нахождения на диализе у дочки не выдержало сердце. Разговоры о пневмонии — простое оправдание Минздрава.