V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

757мм 81%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Здоровье истории Жить так, будто этот день последний: артистка балета из Волгограда отвоевала себя у страшной болезни

Жить так, будто этот день последний: артистка балета из Волгограда отвоевала себя у страшной болезни

Светлана Ивушкина приходит в себя после операции по пересадке костного мозга

Друзья прозвали девушку светлым лучиком  

Год назад волгоградская артистка балета Света Ивушкина собрала силы в кулак и откровенно рассказала друзьям о своем диагнозе — рак крови. Оставляя за скобками операцию по пересадке костного мозга, долгое восстановление и страшные боли, сегодня жизнелюбивый лучик Света говорит лишь о хорошем. Новая иммунная система, новая жизнь и отказ от прежних комплексов и страхов.

— В конце мая я готовилась к государственным экзаменам, писала диплом. Приболела и обратилась к терапевту. Я сдала анализ крови, и всё стало понятно. Я первой узнала о диагнозе. Сейчас смешно вспоминать... Я просто ляпнула терапевту: «У меня что, рак?» Она очень долго не знала, как бы потактичнее сказать мне об этом. Ходила вокруг да около. Меня отправили на консультацию в онкоцентр, где моментально подтвердили диагноз. Уже через час я лежала в палате и думала лишь о том, что делать со своими экзаменами.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сначала мне сказали, что брат не может стать донором, потому что совместимость только 50%. Этого мало для хорошего результата — есть шанс поискать за границей 100% донора. Мы собрали деньги, но в какой-то момент нам сказали, что подходящих людей всё же нет. Врачи долго решали, будут ли они рисковать. Нам тоже дали время на раздумья, и мы, конечно же, согласились.

Я уверена, что с болеющими людьми не стоит сюсюкать. Мне было достаточно пару раз в день получить от друзей «привет» без вопросов «что нового?» и «как дела?», потому что лишние вопросы тут вообще ни к чему. Особенно такие: «Всё, конец мучениям? Ты уже здорова?» Когда люди не понимали каких-то мелочей, я соображала слова к посту. Я объясняла, как живется по ту сторону болезни, спрашивала, как всё это переживают друзья, интересовалась, как держатся родители. Я чувствовала, что не одна.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Если воспринимать лечение как спор «на слабо», то проходить все процедуры становится легче. Уныние — это самый простой способ. А вы попробуйте лечиться химией да ещё и говорить, что жизнь прекрасна. Я так делала. Мне помогло.

Во время операции я не хотела ничего рассказывать, чтобы не сглазили, что ли. Я перестала писать в социальных сетях и лишь иногда выставляла историю в инстаграм: я живая. Всем, кто звонил мне на телефон или отправлял сообщения в мессенджерах, я отвечала. В тот момент мне было тяжело держать в руках телефон и издавать звуки, поэтому порой отвечала сухо — вплоть до простой точки или восклицательного знака. Но я справилась. Как только мне стало получше, я снова вернулась в Сеть. Помню, как мне позвонил мой брат: «Ты, наверное, хорошо себя чувствуешь, раз начала активничать в социальных сетях».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

На самом деле я до сих пор прихожу в себя и телом, и мозгами. Каждые две недели сдаю анализы крови и отправляю их врачу в Санкт-Петербург. Каждые четыре месяца мне нужно ехать в Питер на очное обследование. Для такой операции мое тело восстанавливается нереально быстро. Ещё в апреле я плакала из-за того, что не могу выйти из квартиры, а уже в июле носилась по полям и фотографировала семью. С моральным состоянием дела обстоят намного сложнее. Думаю, что восстановление будет длиться еще несколько лет — мозг должен отпустить состояние опасности и дать мне жить спокойно. Например, не замечая, как чихает стоящий рядом со мной человек.

Я постоянно возвращаюсь к мыслям о болезни. Каждый день боюсь чересчур перенапрячь себя на работе. Прихожу вечером домой, у меня ноет позвоночник, и я ругаю себя. А как правильно жить после рака? Лежать овощем, как сказал мой товарищ по больнице, вернее, так ему посоветовал врач? Никуда не ходить, в общественных местах не есть, себя не перенапрягать. Живи в скафандре, друг. Я верю, что другая реабилитация должна быть. Проходить по 10 тысяч шагов в день, чувствовать усталость, обниматься с друзьями, возвращаться в социум и ждать выходного, как чуда.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Мы стараемся не говорить с близкими о перенесенных трудностях. Но часто дома всплывают истории, о которых мне не говорили раньше. И, если честно, я не представляю, как мама всё это держала в себе. Очень сильно нам помогала вера — с приходом болезни она очень укрепилась и во мне, и в близких. Мы стали много времени проводить в храмах и ездить в хутор Краснодонский Иловлинского района. В храме Трех Святителей находится чудотворная икона Казанской Божией матери, к которой я обращалась перед операцией и не переставала благодарить ее за чудо.

После операции началась жизнь с чистого листа. Как маленькому ребенку, мне делают прививки. Врач сказал, что с новой иммунной системой я опять могу подхватить ветрянку. И это, конечно, уникально. Кстати, есть ощущение, что с новой прической я стала выглядеть моложе. Я всегда хотела быть блондинкой, но жалела свои волосы. А теперь отношусь ко всему намного проще. Знакомые говорят, что я вообще стала другим человеком. В разы изменилось отношение к себе, к другим людям и к миру. Опыт, который я получила за этот год, к некоторым не приходит за всю жизнь. Какая-то недетская мудрость в мои 23 года.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сейчас я уже работаю и весь день провожу в движении. Конечно, мама радуется моим успехам, но всё же переживает. Особенно, когда я прихожу домой за полночь и снова сажусь за работу. Хотя мы обе понимаем: лучше так, чем сидеть дома, убиваться болезнью и постоянно жалеть себя. Надо смотреть страху в лицо и не отставать.

Сначала я просто приезжала в родной университет, чтобы размять кости, а потом стала преподавать детям мастерство хореографии и современный танец. С врачом обговорила этот вопрос, он разрешил.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В какой-то момент я поняла, что у нас мало времени на размышления: нужно брать и делать. Заниматься собой, несмотря на других, и жить так, будто бы сегодня последний день! Я жадно хватаю жизнь! Берусь за всё, от чего раньше отказалась бы из-за неведомого страха. Сейчас я очень много развиваюсь и духовно, и профессионально. В октябре я съездила в Москву на международный фестиваль «Территория». Попасть туда было очень тяжело, но я дала себе установку, и...

Историю Светланы Ивушкиной, работавшей артисткой балета в Волгоградском музыкальном театре, корреспонденты V1.RU рассказали еще в прошлом году. Несмотря на серьезный диагноз и уже перенесенные сеансы химиотерапии, девушка поражала своей легкостью в общении и светящейся внутри «солнечной батарейкой». Подробнее — в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления