В списке умерших от коронавируса в Волгограде и Волгоградской области может появиться четырнадцатая жертва. В ставшей скандально известной больнице № 16 Красноармейского района Волгограда скончался мужчина, попавший туда с пневмонией после похорон одного из лидеров цыганской диаспоры. Еще несколько человек из диаспоры, мужчины и женщины, сейчас лежат в пневмоцентре и инфекционных госпиталях Волгограда.
— В ходе эпидемиологического расследования установлено, что в конце апреля на похоронах одного из неформальных лидеров цыганской диаспоры, скончавшегося от заболевания не связанного с COVID-19, находился носитель коронавирусной инфекции, — рассказал V1.ru источник в областном комитете здравоохранения региона. — На церемонии прощания и погребении присутствовало большое число людей из цыганской диаспоры, не соблюдавших социальную дистанцию, необходимость ношения масок и перчаток, а также проигнорировавших режим самоизоляции. Все эти факторы привели, по предварительным данным, к массовой вспышке заболевания у представителей этой этнической группы.
Уже через несколько дней после похорон в больницу № 16 Красноармейского района был госпитализирован мужчина с остро развившейся пневмонией. На майских праздниках он скончался и 11 мая был похоронен на Красноармейском кладбище с соблюдением всех норм, положенных при погребении умерших от коронавирусной инфекции.
— Несмотря на то, что мужчина уже похоронен, сейчас проводится тщательная проверка взятых у него анализов и тестов, по результатам которых будет получено окончательное подтверждение коронавируса, — сообщил источник в облздраве, — Скорее всего, как и в случае гибели женщины из поселка Линево Жирновского района, а также санитарки реанимационного отделения ЦРБ Иловлинского района, он будет посмертно официально признан еще одним умершим от COVID-19 и станет 14 жертвой вируса на территории Волгограда и области. Кроме того, в пневмоцентре больницы № 4, а также в других госпиталях и больницах сейчас лежат другие представители цыганской диаспоры, части из которых уже поставлен диагноз, а часть — находится под серьезным подозрением.