
За два месяца жизни новорожденный Дима Грязнев из Камышина уже видел лица десятка врачей. Сразу после роддома малыша с редчайшим врожденным пороком направили в Волгоград — к хирургам, которые провели уникальную операцию и спасли маленького пациента от тяжелых осложнений. Подробности медицинской истории со счастливым финалом узнали корреспонденты V1.RU.
С первых дней жизни Дима попал под пристальное наблюдение медиков. Заподозрив у малыша непроходимость кишечника, камышинские врачи позвали на помощь коллег из Волгограда.
— Хирурги из Волгограда поставили сыну предварительный диагноз «болезнь Гиршпрунга», — вспоминает мама крохи Дарья Грязнева. — Это редкая врожденная патология, которая встречается у одного из пяти тысяч человек. С рождения Диму мучили газики, запоры и сильное вздутие живота, поэтому из роддома мы сразу же поехали в областную больницу № 1. Две недели мой ребенок лежал в реанимации: медики ставили ему клизмы и спускали газики. Когда его перевели в палату, он уже почти не мог сходить в туалет без нашей помощи. Утром и вечером мы проводили все процедуры, но болезненные для малыша симптомы лишь нарастали. Под конец нам не всегда помогала клизма.

В больнице № 7 новорожденного пациента ждали опытные хирурги. Подключив сильнейшую команду анестезиологов и морально подготовив маму, врачи увезли малыша в операционную.
— Отсутствие стула — только одно из проявлений этой болезни. В дальнейшем у детей могут развиваться очень серьезные осложнения вплоть до тяжелого инфицирования — при плохом упражнении кишечника начинает расти патологическая флора. Она приводит к развитию состояний, близких к сепсису, и даже к гибели пациента, — рассказал доктор медицинских наук Игорь Хворостов. — Кроме того, постоянный застой кала сказывается на общем состоянии. Такие дети могут плохо набирать в весе, плохо развиваться, у них могут быть достаточно серьезные изменения в биохимии крови, в анализах. Тайн у этой болезни еще очень много... Сама операция в разных ее способах — единственный способ решения проблемы. То есть, кроме как хирургически, эта болезнь не лечится.

«Это не должно быть подвигом»
За два часа команда волгоградских врачей аккуратно удалила 25 сантиметров пораженного кишечника, восстановив прямую кишку. Несмотря на сложность операции, хирурги избегают высокопарных сравнений с ювелирами.
— Операция, предложенная аргентинским хирургом, применяется к детям первого года жизни, — уточняет заведующий кафедрой детской хирургии ВолгГМУ Игорь Хворостов. — Не повреждая структур, мы очень аккуратно удаляем измененный участок через анус и сразу после этого накладываем анастомоз. Следов операции вовсе не видно. Я бы не стал говорить о какой-то ювелирности: не люблю таких эпитетов. Мы же работаем в специальных увеличительных очках, которые и позволяют нам тонко делать эту работу. Кого действительно хочется похвалить, так это наших талантливых анестезиологов.

Три дня камышанка Дарья Грязнева ждала любой новости от врачей. Вскоре мама смогла вздохнуть с облегчением: организм ее малыша наконец нормально усваивает пищу.
— Я понимала, что нам необходима операция: само уже не пройдет, и дальше будет только хуже. Но, конечно, очень волновалась и с надеждой слушала каждое слово врачей. Когда мне сказали, что организм Дима принимает пищу, растрогалась до слез, — вспоминает женщина. — Как я радовалась, когда его принесли в палату. Сейчас почти все время держу его на руках и пытаюсь защитить от всех проблем.

Уже через 12 дней окрепшего малыша и его маму отправили домой. Сохраняя осторожность в прогнозах, хирурги все же говорят: «После операции большинство пациентов с таким диагнозом исчезают из нашего поля зрения».
— У нас все получилось, малыш тоже справился. Мы надеемся, что ребенок будет жить совершенно нормальной жизнью, — добавил Игорь Хворостов. — Такая операция не моя личная заслуга, не заслуга кафедры детской хирургии. Это действительно труд всей больницы. Если из общей цепочки выпадет какое-то звено, все сразу же превращается в подвиг. Но это не должно быть подвигом, это должно быть обычной ежедневной работой в условиях больницы, где есть нормальная администрация и врачи.
