Третий день жительница Михайловки Волгоградской области обрывает телефоны больницы и горячей линии, пытаясь узнать о состоянии своего 28-летнего мужа Николая Овечкина. На прошлой неделе его положили в офтальмологию, чтобы разобраться в проблеме с глазами. А несколько дней назад мужчина с отказавшими почками оказался на аппарате ИВЛ в больнице № 15 Волгограда.
— У моего мужа перестал видеть один глаз. Мы обратились к платному офтальмологу по месту жительства, который назначил анализы и МРТ, — рассказывает Татьяна Овечкина. — Быстро прошли все исследования, и вскоре супруга положили в отделение офтальмологии. Тест на коронавирус был отрицательным.
Спустя четыре дня у Николая Овечкина проявились первые симптомы COVID-19. Температурящего пациента отвезли на КТ, подтвердившую пневмонию.
— В Михайловской больнице в моче супруга обнаружили кровь. Ему сделали УЗИ и направили к урологу. Ничего страшного не нашли, — вспоминает Татьяна. — С результатами компьютерной томограммы Николая перевели в ковидное отделение. Там ему кололи препараты, пока у него не отказали обе почки. Но как они могли отказать у 28-летнего парня? Для меня это просто загадка.
В начале недели переведенного на диализ пациента привезли в инфекционный госпиталь на базе больницы № 15.
— Вечером понедельника врач зашел в палату к мужу и попросил купить лекарство для подавления цитокинового шторма стоимостью чуть больше ста тысяч рублей. До родственников эту информацию почему-то не довели. Во вторник я собрала деньги на препарат, который можно применять только под наблюдением врача и только в условиях стационара.
Два дня назад Татьяна получила последние сообщения от мужа. Переведенный в Волгоград мужчина жаловался на тяжесть дыхания.
— Коля написал, что ему назначили диализ. В самом отделении ответили, что эту процедуру придется проводить до конца его жизни. Да пускай он будет инвалидом... Просто скажите, что он останется живым, — срывающимся голосом произносит жительница Михайловского района. — В одном из сообщений муж сказал, что ему всё тяжелее дышать. После жалобы на ухудшение состояния его вновь отвезли на КТ, которая показала уже 50% поражения легких.
«Езжайте домой и ждите»
Объехав десятки аптек, Татьяна Овечкина так и не нашла нужного лекарства. В одном из пунктов женщине предложили более дешевый аналог — новое средство от COVID-19 стоило 48 тысяч рублей.
— Я помчалась в больницу, чтобы уточнить — подойдет ли этот препарат моему мужу? Увиденное меня просто шокировало. В небольшой коридорчик проходили люди с подозрением на COVID-19. По нему же провозили умерших пациентов. Если честно, я никогда не видела такого отношения к телам. Пакеты просто кидали на пол, — отмечает женщина. — Когда я попросила вызвать лечащего врача, то услышала, что Коля находится в реанимации.
Больше получаса жительница Волгоградской области обивала пороги больницы, надеясь услышать ответ на свой единственный вопрос: «В каком состоянии находится муж?»
— Медик сказала, что найденный препарат не поможет Коле, потому что он находится на аппарате диализа и ИВЛ. В конце она бросила: «Езжайте домой и ждите звонка», — уточняет Татьяна. — С тех пор я звоню по всем известным мне номерам... В приемной главного врача дали номер начмеда. Начмед не отвечает с 08:00, телефон реанимационного отделения тоже молчит. На горячей линии мне заявили, что супруг в тяжелом состоянии, и положили трубку. Куда звонить? Куда стучать, чтобы получить хоть какую-то информацию?
Корреспонденты V1.RU запросили информацию в пресс-службе комитета здравоохранения, где ответили, что не вправе распространять информацию о состоянии пациента, но все же пообещали позже прокомментировать сложившуюся ситуацию.
В начале сентября жительница Калача-на-Дону Антонина Родионова начала поиски мамы, лечившейся в психоневрологическом интернате. Узнав о вспышке коронавируса, женщина обошла все инстанции и лишь спустя несколько дней узнала о смерти близкого человека.
— Мне объяснили, что в тяжелом состоянии маму перевели в первую городскую больницу, — уточняет жительница Волгоградской области. — Набираю новые номера и снова переключаюсь с приемной на реанимацию и обратно. В конце концов я обратилась за помощью к своей знакомой. В 08:00 она перезвонила мне и выразила соболезнования. У меня остался лишь один вопрос: «Когда?» В субботу в 15:00. Получается, что за два дня сотрудники психоневрологического интерната не нашли времени на звонок близким родственникам? Я сама работаю медсестрой в реанимации и прекрасно знаю, что сразу же после смерти пациента звонят родным. Ответ был шокирующим: «Твоя мама поступила с ксерокопией паспорта. На истории не оказалось твоего номера телефона».
Спустя месяц между больницей и моргом потеряли и 51-летнего волгоградца Константина Дьякова. По словам его близких, в госпитале № 15 пациента не обнаружили ни в одном из отделений. Вскоре облздрав сообщил о смерти мужчины.