Здоровье Всё о коронавирусе «Написано «Помним, скорбим», а ничего не изменилось»: инфекционист рассказала, как гибли медики от COVID-19

«Написано «Помним, скорбим», а ничего не изменилось»: инфекционист рассказала, как гибли медики от COVID-19

Врач-инфекционист Суровикинской ЦРБ записала видеообращение о происходящем в больнице

«Накипело!»: Людмила Гарага — о том, что побудило ее записать обращение
Источник:

Врач-инфекционист Суровикинской центральной районной больницы Волгоградской области Людмила Гарага записала видеоролик, рассказав о творящихся там нарушениях и проблемах, из-за которых, по ее мнению, заразились коронавирусом и умерли врач-педиатр и медсестра. Последней каплей, ставшей поводом для записи обращения, стало ее предстоящее увольнение. В комитете по здравоохранению Волгоградской области, в свою очередь, рассказывают, что в больнице все хорошо.

Видеообращение Людмилы Гараги
Источник:

В своем обращении Людмила Гарага рассказывает о том, что происходило, по ее мнению, в Суровикинской ЦРБ в прошлом году и от чего умерли сразу два медика — врач-педиатр Иван Калинкин и медсестра Лариса Бочарова.

— Я врач-инфекционист Суровикинской районной больницы, — говорит на камеру женщина в медицинской маске. — Работаю в районе с 1995 года, а общий стаж у меня — 36 лет. Хочу рассказать о ситуации, которая творится в нашей районной больнице при современной власти. С начала пандемии 2020 года в районе произошли такие события, которые требуют вмешательства каких-то... карающих органов, наверное. У нас умерли двое медработников, в частности Иван Калинкин, который проработал очень долго в нашей районной больнице врачом-педиатром, и медсестра хирургического отделения Лариса Бочарова. В их смерти, я считаю, большую роль сыграли нарушения в работе. То есть организация была поставлена так плохо, что это все привело к печальным последствиям. Во-первых, Иван Васильевич работал в детской консультации с больными детишками. На тот момент после реконструкции детской поликлиники в нарушение санэпидрежимов регистратура была полностью открыта, и медработник оказывался никак не защищен баннерами от контакта с больными. Здесь встречаются дети с медработниками, которые ведут прием в любых ситуациях. Так произошло и с Иваном Калинкиным — он заразился тяжелой формой коронавируса, к сожалению, с летальным исходом.

— Ну а в хирургическом отделении — там также были грубейшие нарушения санэпидрежима, — продолжает Людмила Гарага. — Там просто-напросто, когда сотрудники начали болеть коронавирусной инфекцией, никто не проводил эпидрасследования, людей не изолировали на дому, как положено, согласно федеральным и областным приказам. Люди должны были находиться дома на больничных. Они же просто тупо работали. Их заставляли. Я не знаю, кто заставлял, но их заставляли, и они работали до тех пор, пока не наступало утяжеление заболевания. И мы их отправляли уже в ковидные госпитали. Это также обернулось печальным событием — смертью Ларисы Бочаровой.

Жалуется инфекционист и на дефицит средств индивидуальной защиты.

— Далее хочется сказать, что мы с ноября — терапевты и я как инфекционист — работали в так называемом ковидном отделении. Здесь согласно всем предписаниям мы должны находиться в специальной одежде — СИЗах. И по последним методическим рекомендациям десятого пересмотра должны работать в противогазах ФФП-3 — ни больше ни меньше. Однако мы работали до сих пор в масочках однослойных, в шапочках и медицинских халатах класса Б, которые являются одноразовыми и подлежат утилизации. То есть уничтожению. А мы их носим многоразово. Просто-напросто приходим каждый раз на смену и надеваем одно и то же, аккуратненько свернутое. Это говорит о том, что в данной ситуации их было закуплено очень мало, то есть был дефицит спецодежды. А нам всегда говорили: «Достаточно, достаточно», отчитывались перед главным врачом. Я не знаю, каким было финансирование, но это ужасно! И люди заражались — у нас практически все терапевты и педиатры переболели коронавирусной инфекцией. И сейчас согласно десятым методическим рекомендациям также ничего не было закуплено — в частности, вот этих респираторов, в котором нахожусь я. Ничего не было закуплено! Все по-прежнему ходят в масочках, шапочках и одноразовых так называемых халатиках.

Называет Лариса Гарага и причину, по которой она перестала молчать и записала видеообращение — сообщение о предстоящем увольнении.

— Теперь в связи с тем, что заболеваемость уменьшилась, хотят оставить в ковидном отделении только одного терапевта, — продолжает Людмила Гарага. — А я как инфекционист должна уйти с рабочего места! Это просто... понимаете, это нонсенс. Потому что коронавирус относится к инфекционным заболеваниям, понимаете? К инфекционным заболеваниям, но никак не к терапевтическим. А у нас наши доктора, приехавшие из города, они не слышат и не видят пневмонию, они закрывают больничные листы у людей спустя семь-восемь дней... Этого недостаточно для лечения больного. Недостаточно! Как минимум, если коронавирусная инфекция протекает более-менее благоприятно, это три-четыре недели (должен длиться больничный). А у нас вообще нарушаются сроки. Это ужасно. И теперь наши больные в районе будут лечиться и курироваться людьми, которые приехали из города Волгограда. Которые не совсем компетентны в данной болячке.

Иван Калинкин 39 лет боролся за жизни маленьких пациентов
Источник:

Жалуется Людмила Гарага и на начисление выплат за работу с коронавирусными больными. Попутно она отмечает и замеченные ею странности с экспресс-тестами.

— Оплата труда у нас идет при работе с больными, у которых подтвержден коронавирус, — говорит медик. — В последнее время мы стали отмечать, что именно в нашем кабинете больные при обследовании на коронавирус экспресс-методикой получают отрицательный результат. То есть заведомо делается, что пациенты у нас являются не коронавирусными, а с банальным ОРВИ. И нам оплата за этого больного никак не идет. А у другого терапевта практически все пациенты получают подтверждение на коронавирусную инфекцию. То есть считаю, что речь идет о предвзятом отношении к докторам нашей больницы. А для врачей из Волгограда делается все, чтобы у них шла оплата, как положено при работе с ковидным больным.

Кроме того, по всем областным и федеральным приказам при положительном анализе экспресс-методикой и ПЦР-методом пациенту положено бесплатное лечение. То есть целый набор лекарств, которые выделяются для лечения ковидных больных на амбулаторном этапе. Однако этого... лично у меня были единичные больные. И складывается впечатление, что делается так, чтобы люди не получали лекарств.

V1.RU связался с автором ролика Людмилой Гарагой, чтобы узнать подробности озвученного на видео и то, в какой ситуации врач оказалась, «прославившись» таким образом.

— Давление со стороны администрации ЦРБ ощущается, — говорит Людмила Викторовна. — На пятиминутках в открытую говорили, что не нужно было выносить сор из избы. А видео я записала в конце одного из рабочих дней. Просто накипело. Висит портрет Ивана Калинкина на стене у нас в больнице, написано «Помним, скорбим». А условия, при которых он заразился и заболел, никак не изменились. Новые заразившиеся выявляются практически каждый день. Мы всё так же вынуждены многократно использовать одноразовые маски и халаты. В поликлинике по-прежнему нет жесткого разграничения между больными и здоровыми пациентами.

По словам медика, то, что должно утилизироваться, в ЦРБ используется многократно
Источник:

Главврач Суровикинской ЦРБ Алексей Саранов отказался отвечать на вопросы корреспондента V1.RU, сославшись, что все комментарии за него могут дать только в областном комитете здравоохранения. В облздраве, в свою очередь, настаивают, что в Суровикинской ЦРБ все хорошо.

— Руководством Суровикинской районной больницы инициирована внутренняя проверка по озвученным фактам, — сообщили в облздраве. — Проверка показала, что в медицинском учреждении имеется следующий запас средств индивидуальной защиты: маска медицинская одноразовая — более 14 000 штук, перчатки — более 16 700 штук, комбинезон одноразовый — около 230 штук, комплект противоэпидемический — более 200 штук, медицинские респираторы — более 170 штук, халаты медицинские одноразовые — более 1500 штук, бахилы высокие — более 500 штук, шапочки одноразовые — более 1300 штук и прочее. Это подтверждается бухгалтерскими документами и позволяет медицинским работникам учреждения осуществлять безопасный прием пациентов. Все средства индивидуальной защиты имеют разрешительные документы, в том числе сертификаты, регистрационные удостоверения и прочее соответственно, все без исключения медицинские работники обеспечены СИЗами в полном объеме. Прием пациентов с подозрением на COVID-19 осуществляется в специально созданном на базе больницы Центре амбулаторного оказания помощи и лечения новой коронавирусной инфекции.

Нет жалоб, по данным облздрава, и на невыдачу бесплатных лекарств или проблемы с выплатами медикам.

— В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических мер учреждением осуществляется обязательная термометрия всех пациентов, — отмечают в комитете здравоохранения. — Проводятся мероприятия по разделению потоков пациентов, а также применяются воздухоочистители — рециркуляторы с источником ультрафиолетового бактерицидного излучения в сочетании с механической вентиляцией и регулярным проветриванием помещений. Пациенты учреждения с подтвержденным коронавирусом, имеющие право на получение бесплатных лекарств, получали и получают их в полной мере, что подтверждается соответствующими записями в журнале учета выдачи лекарственных препаратов с указанием фамилий пациентов и их СНИЛСов. Все медработники учреждения имеют право оказывать медицинскую помощь пациентам — они прошли соответствующее обучение. С начала пандемии и до настоящего времени жалоб, заявлений либо обращений пациентов на некачественное оказание им медицинской помощи в учреждение не поступало. Что касается вопроса выплат стимулирующего характера, то всем медицинским работникам учреждения, участвующим в оказании и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам с COVID-19, начисления и выплаты стимулирующего характера производятся своевременно и в полном объеме, что подтверждается финансовыми документами. Добавим, что администрация больницы никаких жалоб от медицинских работников на условия работы или невыплату стимулирующих выплат не получала.

Буквально на днях в редакцию V1.RU поступило массовое обращение от водителей скорой помощи Нехаевской районной больницы. Сотрудники пожаловались на сокращение доплат за работу с коронавирусными пациентами — в этом они винят администрацию ЦРБ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Рекомендуем
Объявления