Внезапный приступ эпилепсии сразил мужчину на остановке возле «Волгоград-Сити» в Центральном районе. Вокруг стояли люди, часть из которых достала смартфоны, а часть делала вид, что они совершенно ни при чём. На помощь попавшему в беду человеку пришел лишь случайно заметивший его старший инструктор группы по боевой и служебной подготовке отдела кадров и работы с личным составом СИЗО № 1 Айбулат Саматов.
— Я ехал домой вечером после смены и вдруг увидел, что человек как-то странно шатается, а потом вдруг падает на асфальт прямо на остановке. Я остановился, — вспоминает Айбулат. — Вышел из машины, увидел, что человек корчится от судорог, все признаки эпилепсии были налицо. Я сразу же побежал обратно в машину, схватил большой ключ, от сейфа, железный. Разжал этому мужчине зубы, вытащил язык, вставил ключ. Я понимал, что я очень рискую, но другого выхода у меня не было.
По словам Айбулата, на остановке на пересечении улиц Рокоссовского и Хиросимы в тот вечер было много людей, но многие не решились подойти к мужчине. А те, кто стоял вокруг, снимали на смартфоны.
— Я понимаю, что многие, возможно, даже и не знали, что нужно делать, — рассказал Айбулат. — Люди просто проходили мимо, кто-то проезжал на машине. Я знал, что, если я сейчас ничего не сделаю, человек может умереть. Да, я рисковал, но не смог поступить иначе. После того как я оказал мужчине первую помощь, я вызвал скорую. Приехали медики, всё это время я не отходил от пострадавшего. Был рядом до того момента, как он пришел в себя. Медики подтвердили, что у упавшего мужчины был приступ эпилепсии. Удостоверился, что с ним всё в порядке, и потом только поехал дальше.
Ранее Айбулат уже становился свидетелем эпилептического припадка. Молодой человек запомнил и зафиксировал все действия спасателей и в этом случае просто применил накопленные знания.
— На остановке, где всё случилось, люди смотрели на меня с огромным интересом и не понимали, почему я вообще всё это делаю. Просто я знал, что нужно делать. В тот вечер я ехал к своей девушке, но опоздал на полчаса. К счастью, она мне поверила и лишь призналась, что на моем месте она бы очень испугалась и ничего сделать бы не смогла, — рассказал Айбулат. — Признаки эпилепсии — у человека начинаются судороги, белеют глаза, возможна пена изо рта. Очень важно успеть зафиксировать язык, чтобы он не запал и не перекрыл дыхательные пути. В судорогах человек может поранить себя, поэтому важно успеть вызвать скорую помощь и купировать приступ.
Старший лейтенант внутренней службы Айбулат Саматов работает в рядах УФСИН уже пять лет. В 2016 году молодой человек после службы в армии отправился по стопам своего брата в службу исполнения наказаний.
— Я никогда не мечтал работать спасателем или полицейским, но я всегда знал, что буду носить форму. Вот уже пять лет ношу форму ФСИН. Начинал служить я в 2016 году у себя на родине, в Суровикино, потом меня перевели в Волгоград, — рассказал Айбулат. — Здесь я старший инструктор группы по боевой и служебной подготовке отдела кадров и работы с личным составом следственного изолятора № 1. Напрямую с заключенными не работаю, только с сослуживцами. Сам читаю лекции. У меня мама была директором школы, брат теперь — тоже педагог, папа был простым рабочим. Героем быть никогда не мечтал, да и не стал им.
Таких людей, бросивших всё ради спасения, в Волгограде немало. В прошлом году корреспонденты V1.RU рассказывали историю студента из Узбекистана, который спас из Волги тонущих американцев. В январе этого года в поселке Городище 50-летняя женщина спасла из коммунальной траншеи тонущего ребенка.