В Волгограде родные умершей от коронавируса пациентки «пьяной скорой» пытаются добиться расследования Роспотребнадзора. Эта страшная трагическая история началась 23 февраля с вызова бригады скорой помощи и закончилась смертью 83-летней женщины от коронавируса, которым она заразилась в «чистой» больнице. Накануне волгоградский облздрав прокомментировал смерть волгоградки.
Напомним, 23 февраля на вызов к 83-летней женщине приехали две женщины — фельдшеры скорой помощи. Присутствовавшие при этом родственники заподозрили неладное — оба фельдшера показались им пьяными. Дочь женщины Жанна Сахарова сразу же вызвала вторую бригаду медиков. Позже волгоградцы обратились в полицию. Проверкой заявления семьи Сахаровых о прибывших на вызов нетрезвых медиках занимался отдел полиции № 4 Центрального района. По итогам проверки неожиданно выяснилось, что фельдшеры были трезвыми — якобы их обеих одновременно сразил гипертонический криз. И их не отстранили — отправили на больничный, а потом в отпуск.
Спустя две недели волгоградку выписали из больницы. Однако, по словам ее зятя Игоря Сахарова, женщина при выписке была сама не своя. Зять 83-летней женщины рассказал, что у пенсионерки зашкаливала температура, а КТ при этом показало 30% поражения легких.
— Как она может быть здоровой, если у нее двусторонняя пневмония, поражение легких 30% и на КТ — матовое стекло? — возмущается волгоградец. — При этом тот факт, что ее заразили, подтверждает и лечащий врач. Тещу привезли в больницу здоровой, перед поступлением брали все анализы, делали КТ — всё было хорошо. Пролежала две недели — и на тебе! Подложили ей женщину с ковидом — и всё. А потом еще и выкинуть из больницы хотели на все четыре стороны. Потому что лечить нечем. Даже термометров нормальных нет, одни «пистолеты». Сейчас бегаем, разбираемся, закупаем лекарства, в отделении тещу перевели в отдельную палату, сейчас ждем подтверждения анализов.
Корреспонденты V1.RU запросили в облздраве сведения о схеме лечения волгоградки.
— Жительницу Волгограда 23 февраля госпитализировали в 25-ю больницу с обострением хронического заболевания эндокринной системы. 5 марта у женщины врачи зафиксировали повышение температуры, ее изолировали в отдельный бокс. 6 марта ПЦР-тест показал отрицательный результат, — сообщили в комитете здравоохранения Волгоградской области. — Проведено исследование на КТ, результаты которого показали более 25% поражения легких.
По данным комитета, вполне возможно, что волгоградка попала в больницу уже будучи зараженной.
— Несмотря на полный и углубленный комплекс обследования, пациенты могут попадать в стационар, когда болезнь находится в инкубационном периоде. С тем учетом, что инкубационный период COVID-19 составляет до 14 дней, врачи продолжали проводить тесты — третий мазок, взятый на 13-й день пребывания женщины в больнице, показал положительный результат. Отметим, что при получении положительных результатов мазков у пациентов они изолируются в отдельный бокс, все контактные лица обследуются, сведения передаются в Роспотребнадзор. Добавим, что среди находившихся в одной палате с женщиной других пациенток заболевших не было выявлено.
Однако родные умершей волгоградки с такими заявлениями категорически не согласны. Зять женщины Игорь Сахаров пытается добиться тщательного расследования и проверки больницы № 25 Волгограда. По мнению мужчины, медицинское учреждение должен был проверить Роспотребнадзор.
— Я дозвонился до Роспотребнадзора, и мне сказали, что если есть заражения в «чистой» больнице коронавирусом, то Роспотребнадзор должен провести расследование. Выписка с диагнозом мамы поступила к ним еще две недели назад, но расследование никто не проводил и проводить, я так понимаю, не собирается. Вы понимаете, какая это вопиющая ситуация? — возмущен Игорь Сахаров. — Мы привезли маму с давлением, ее заразили коронавирусом в «чистой» больнице, а теперь мы вынуждены хоронить ее в закрытом гробу, в целлофане каком-то, не проводив ее по-человечески в последний пусть! Кто за это будет отвечать? Почему больницу, где всё это случилось, не закрыли?