Жительница Волгограда не может получить QR-код на сайте «Госуслуги» из-за врачебной ошибки. Как журналистам V1.RU рассказала женщина, пожелавшая остаться анонимной, сотрудники 4-й поликлиники в Ворошиловском районе нагрубили ей, еще когда та пыталась записаться на прививку, а после прохождения полного курса вакцинации внесли ложные сведения на портале «Госуслуги».
— Еще в июне я пришла на пункт вакцинации в 4-й поликлинике и спросила о противопоказаниях к прививке, а также нужны ли документы из других медучреждений, чтобы врач мог дать окончательное заключение о возможности привиться, — утверждает собеседница V1.RU. — У меня просто есть серьезные заболевания, я переживаю. Меня жестко прогнали и сказали: «Нечего вам тут делать. Мы либо вас оформляем на прививку, или идите, куда шли». Я спросила: «Почему?». Мне сказали: «Мы один раз на вас документы оформим, потом второй, нам что, делать больше нечего?». Потом я спросила, могу ли я записаться через «Госуслуги». Мне сказали, что если я так сделаю, то всё равно придется в очереди стоять. Посоветовали в 6 утра прийти и занимать место.
Возмущенная волгоградка позвонила в облздрав. Позже ей перезвонила заместитель главного врача, извинилась и записала ее на прививку. Первый укол женщина сделала 24 июня, второй — 15 июля. Она спешила сделать прививку, чтобы поехать в Калининград. Дело в том, что ее отец участвовал во взятии Кенигсберга. Ее как дочь участника Великой Отечественной войны пригласили в местный музей. Но вот беда — QR-кода у женщины до сих пор нет, а она переживает, что сертификата может быть недостаточно. Особенно на фоне новостей о поддельных документах.
— У медсестры я спросила, когда появится QR-код на «Госуслугах», — добавила женщина. — Мне грубо заявили, что надо подождать. Я ждала. Всё это время я следила за тем, что происходит на «Госуслугах». Через три дня после первой дозы там появилась соответствующая отметка. А 19 июля там появилась совсем другая информация. Что якобы я сделала первую прививку 15 июля, а вторую я должна сделать 5 августа. И до сих пор там эта ошибка висит. На «Госуслугах» мне сказали, что это ошибка поликлиники. Они признали свою ошибку, но заявили, что сделать ничего не смогут.
Ситуацию прокомментировали в комитете здравоохранения Волгоградской области.
— По данным, содержащимся в федеральном регистре вакцинированных по состоянию на 20 июля, у пациентки выполнено два этапа вакцинации, — сообщили в облздраве. — Первый — 24 июня, второй —15 июля в поликлинике № 4. Отметим, что документом, подтверждающим прохождение вакцинации, может служить не только QR-код, но и сертификат, выданный в медицинском учреждении. Данные на «Госуслугах» должны обновиться в ближайшее время после внесения изменений.