В Волгограде заместитель председателя регионального комитета здравоохранения Марина Гаврилова с проверкой побывала в поликлинике № 30 Дзержинского района. Очередей сегодня в поликлинике не наблюдалось, в том числе наготове были и лекарства для заболевших коронавирусом горожан, call-центр в свою очередь также работал как часы. При этом Марина Гаврилова не стала отрицать двух вещей: загруженности системы здравоохранения региона и как следствие невозможности дозвониться до врачей с первого раза и острой нехватки медиков в поликлиниках.
— Первый вопрос — это кадровый, и он всегда самый критичный, больному человеку нужен врач, — рассказала Марина Гаврилова. — Поэтому сейчас все силы по врачебному составу максимально сосредоточены на амбулаторно-поликлинической службе. Привлечены студенты медицинского университета, медицинского колледжа. В call-центре работают и другие студенты. У нас выделены средства на обеспечения поликлиник как федеральные, так и региональные. Минздравом проработаны законодательные основы и сейчас временные рекомендации даны дистанционно и открывать, и закрывать листы нетрудоспособности, дистанционно наблюдать пациентов, чтобы люди не ходили в поликлинику. Это всё сделано для того, чтобы врачи могли бросить силы для пациентов с более сложными случаями, чтобы они не отвлекались на пациентов с легкими случаями. У нас разработаны и чек-листы, опросники — они очень подробные, тщательные и если в этих опросниках хотя бы что-то насторожит доктора, то безусловно за пациентом будет установлен более тщательный контроль. Для всего этого нужен именно людской ресурс.
В свою очередь заместитель главного врача поликлиники, где еще накануне волгоградцы кружевом заполняли лестничные пролеты сразу нескольких этажей, заявила, что сейчас медики все силы бросили на то, чтобы обслуживать большую часть пациентов на дому.
— Сейчас мы, как и другие учреждения региона, работаем в условиях повышенной нагрузки, — рассказала замглавврача поликлиники № 30 Наталья Ермолаева. — Количество обращений действительно увеличилось, увеличилось и число вызовов на дом, болеют и наши сотрудники, в связи с этим мы предпринимаем различные меры, которые помогают нам улучшить обслуживание. Мы сформировали дополнительные бригады для выезда докторов на дом. У нас приняты дополнительные сотрудники в количестве 12 врачей-ординаторов, четыре врача-стоматолога, потому что основную часть пациентов мы стараемся обслужить на дому, и только одну треть принять в поликлинике.
Да, именно так, сейчас пациентов будут осматривать стоматологи.
— Терапевты у нас работают в основном на выездах, вызовов у нас в среднем от 150 до 200 в сутки. На обзвонах у нас работают студенты, мы принимаем все входящие вызовы, поэтому там не только те, кто заболел коронавирусом, общее количество звонков разнится от 120 до 200 с лишним. Мы стараемся обслужить все поступившие в call-центр заявки в день их поступления, но бывают случаи, когда доктор просто не успевает, — рассказала подробности работы поликлиники Наталья Ермолаева. — Тогда оставшиеся вызовы обслуживаются на следующее утро в первую же очередь. Территория у нас достаточно растянутая, не везде есть доступ для транспорта.
При этом, по данным облздрава, для усиления первичного звена в поликлиники трудоустроены 218 ординаторов, 55 врачей-стажеров непрофильных специальностей, преподаватели образовательных профессиональных организаций.
— На должности среднего медицинского персонала трудоустроено 80 студентов профильных колледжей и вуза. Кроме того, в рамках практической подготовки в поликлиники и амбулатории региона направлены 435 студентов ВолгГМУ и 501 студент Волгоградского медицинского колледжа, — сообщают в ведомстве. — Наряду с этим для работы в службе скорой помощи в качестве медработников среднего звена привлечены 95 студентов колледжей и профильного вуза; еще 75 учащихся Волгоградского медицинского колледжа направлены для прохождения практики в медучреждения скорой помощи. Усилена Служба-122, для этих целей привлечено 190 студентов медколледжа, 101 студент ВолгГМУ, 80 медработников, а также более 100 волонтеров Волгоградской области. Региональный call-центр переведен на круглосуточный режим работы.
В свою очередь заместитель председателя Комитета здравоохранения Волгоградской области Марина Гаврилова заявила, что несмотря на усиление количества сотрудников, проблемы все еще есть и связаны они с количеством заболевших и спросом на помощь медиков.
— Я бы хотела обратиться ко всем жителям региона и сказать, что в первую очередь ни в коем случае не надо паниковать, — заявила Марина Гаврилова. — Когда люди дозваниваются до комитета здравоохранения, мы слышим в первую очередь страх. Они понимают, что получили положительный тест, что заболели, и в первую очередь люди начинают бояться за свое здоровье. Да, возможно, что при такой нагрузке вам не удастся с первого раза дозвониться по телефонам 122 или до поликлиники, но запомните, что помощь будет оказана в любом случае! Нужно обязательно дозвониться — это реально!