Здоровье подробности Из-за событий двухлетней давности Волгоград и Волжский могут остаться без машин скорой помощи

Из-за событий двухлетней давности Волгоград и Волжский могут остаться без машин скорой помощи

Корнем преткновения стал задний привод

Подумают ли о пациентах?

В Волгограде возобновился скандал, связанный с работой выездных бригад скорой медицинской помощи и эвакуации в 2021–2025 годах. На горизонте замаячила перспектива остаться без скорой вообще, причем на неопределенный срок.

Напомним, на излете 2020 года в Волгограде сменили оператора скорой помощи. С начала 2021 года вместо «Волгоградской неотложки», прописанной в Ставропольском крае, к обязанностям приступил «МТ-Сервис» — регистрационно местный, волгоградский оператор. Из 90 автомобилей Ford Transit 27 были направлены в Волжский, 63 — в Волгоград. Mercedes «Волгоградской неотложки» покинули стоянку и разъехались по стране — выполнять поручения частных клиник.

— Больше всего машин ушло в Москву, Краснодар и Ростов. Это не означает, что «Волгоградская неотложка» зашла в другие регионы. Просто в других регионах была потребность в автомобилях либо для частных клиник, либо для использования иномарок как санитарного транспорта для перевозки больных. «Волгоградская неотложка» продолжает работать в системе ОМС, принимать вызовы и обслуживать население. Только без проекта аутсорсинга. Остальное всё в работе, всё крутится и вертится, — пояснял два года назад главный врач «Волгоградской неотложки» Сергей Криковцев.

«МТ-Сервис» в лице гендиректора Николая Полуянова в свою очередь подчеркивал конструкционное превосходство своих Ford над Mercedes «Волгоградской неотложки».

— Во-первых, на этих автомобилях передний привод, что значительно облегчает эксплуатацию в зимних условиях, во-вторых, в них увеличен топливный бак, что позволит не тратить лишнее время на дозаправку. При наибольшей мощности новые Ford Transit более экологичны. Что касается систем безопасности, то и для водителей, и для пассажиров кабины предусмотрены дополнительные подушки безопасности. Оборудование на машинах новое и полностью укомплектовано для работы.

Собственно, из-за привода Волгоград и Волжский теперь имеют шансы вообще остаться без карет скорой.

Машины похожи, а привод разный

Накануне, 19 сентября, Волгоградское УФАС признало, что Клиническая станция скорой медицинской помощи при заключении контракта нарушила Федеральный закон «О конкуренции». Это может стать основанием для расторжения действующего контракта, оставив медучреждение без карет скорой. Пациентов просто не на чем будет возить.

Речь идет о действующем по сей день контракте, заключенном еще в конце 2020 года. Тогда станция скорой помощи объявила электронный аукцион, в рамках которого выбирала компанию-перевозчика. Контракт пятилетний — с 2021 года по 2025-й. За 3 миллиона 944 тысячи 160 машино-часов готовы были заплатить 2 миллиарда 336 миллионов 881 тысячу 514 рублей 40 копеек.

Согласно технической документации, в 2021 году победитель мог рассчитывать на 421 миллион 991 тысячу 100 рублей за 788 тысяч машино-часов работы, в 2022-м — 444 миллиона 531 тысячу 456 рублей за 788 тысяч машино-часов, в 2023-м — 467 миллионов 166 тысяч 420 рублей за 788 тысяч машино-часов, в 2024-м — 490 миллионов 850 тысяч 798 рублей 40 копеек за 790 тысяч 560 машино-часов, в 2025-м — 512 миллионов 341 тысячу 740 рублей за 788 тысяч машино-часов.

Участвовали в конкурсе двое — ООО «МТ-Сервис», которое выразило готовность отработать 5 лет за 2 миллиарда 309 миллионов 763 тысячи 600 рублей (соответственно суммы по годам: 21 миллион 794 тысячи рублей, 442 миллиона 292,4 тысячи, 462 миллиона 790,8 тысячи, 486 миллионов 194,4 тысячи, 496 миллионов 692 тысячи), и «Волгоградская неотложка», запросившая 2 миллиарда 336 миллионов рублей.

Победителем электронного аукциона стало ООО «МТ-Сервис». И не только в связи с более низкой ценой. Оценивая заявки, заказчик использовал балльную систему. Так, в случае мощности двигателя до 84 кВт конкурсант получал 0 баллов, выше — сразу 20 баллов. Аналогичные пороги были установлены в части объема топливного бака (от 71 литра), количества подушек безопасности (две и более), крутящего момента двигателя (более 300 Нм), а также типа привода. Собственно, недоверие к заднеприводным и возмутило «Волгоградскую неотложку», которая свое негодование выразила в заявлении антимонопольной службе.

— Суть жалобы заключалась в том, что заказчик в конкурсной документации необоснованно установил преимущество в 20 баллов для участников, у которых в наличии имеются автомобили с полным или передним приводом, относительно автомобилей заднего привода, в связи с чем участник закупки, имеющий автомобили с задним приводом, поставлен в неравное положение с иными участниками закупки, — рассказали V1.RU в пресс-службе Волгоградского УФАС.

При этом до 2021 года заказчика — Клиническую станцию скорой медицинской помощи — заднеприводные авто не смущали. Более того, на них «Волгоградская неотложка» выполняла аналогичный контракт.

— При рассмотрении дела ГБУЗ не представлено объективного и разумного обоснования для установления значения критерия в 20 баллов за наличие автомобилей с полным или передним приводом и 0 баллов за наличие автомобилей с задним приводом, — уточнили в УФАС.

Последствия отмены контракта могут быть страшными

Согласно действующему законодательству, ООО «Волгоградская неотложка» имеет право по основаниям, изложенным в решении Волгоградского УФАС, обратиться в суд с требованиями признать контракт между Клинической станцией скорой медицинской помощи и ООО «МТ-Сервис» недействительным. На 20 сентября, по данным картотеки арбитражных дел, исковых заявлений о признании недействительным договора между Клинической станцией скорой медицинской помощи и «Волгоградской неотложкой», поданных «МТ-Сервис», не поступало. Однако «МТ-Сервис» и «Волгоградская неотложка» судились.

— 1 декабря 2018 года между ООО «Волгоградская неотложка» и индивидуальным предпринимателем Людмилой Щетининой был заключен договор купли-продажи транспортных средств марки Mercedes. В дальнейшем ИП Щетинина уступила в полном объеме свои права требования по договору купли-продажи от ООО «МТ-Сервис» на основании договора уступки прав и перевода долга, — содержится информация в картотеке суда.

Договор с Людмилой Щетининой, который потом перекупил «МТ-Сервис», предусматривает продажу автомобилей «Волгоградкой неотложки» за 4 миллиона 750 тысяч рублей. При этом деньги должны были поступить в адрес «Волгоградской неотложки» в полном объеме не позднее 3 июля 2021 года, а переданы автомобили не ранее 1 июля 2021 года — то есть договор заключен в конце 2018 года, но исполнен сторонами летом 2021 года. В этом промежутке, 17 апреля 2019 года, Щетинина передает свои права «МТ-Сервис».

— 1 июля 2021 года ООО «МТ-Сервис» платежным поручением № 701 перечислило в адрес ООО «Волгоградская неотложка» 4 миллиона 750 тысяч рублей в счет оплаты стоимости автомобилей по договору, — уточняется в исковом заявлении. Согласно договору, автомобили передаются покупателю в течение трех рабочих дней после полной оплаты. Между тем транспортные средства не были переданы покупателю. Уплаченные денежные средства были возвращены плательщику.

Свой отказ от исполнения договора «Волгоградская неотложка» объяснила тем, что все машины проданы. Суд принял во внимание фактическое отсутствие товара, который, считает судья московского арбитража Ольга Анисимова, не может быть закуплен заново для исполнения обязательств.

— Возможность применения данного подхода в рассматриваемом случае, исходя из цены договора купли-продажи, которая составляет 4 миллиона 750 тысяч рублей, 94 автомобилей Mercedes-Benz, то есть стоимость одного транспортного средства равна 50 тысячам 531 рублю 91 копейке, при этом общая сумма лизинговых платежей за 95 автомобилей скорой помощи согласно приложению к договору лизинга составляет 163 миллиона 370 тысяч 638 рублей 92 копейки, ежемесячный платеж — 4 миллиона 299 тысяч 227 рублей 34 копейки, суд считает, что договор купли-продажи заключен по явно заниженной цене, не отражающей реальную их стоимость.

В иске о понуждении исполнить договор «МТ-Сервис» отказали 18 января 2022 года. И уже 1 февраля «МТ-Сервис» подало иск к индивидуальному предпринимателю Александру Гончарову, который был в числе покупателей машин «Волгоградской неотложки». «МТ-Сервис» намеревалось добиться признания договора недействительным, тогда бы машины вернулись к «Волгоградской неотложке».

Однако рассмотрение иска закончилось ничем 12 мая. Судья Арбитражного суда Волгоградской области Светлана Лазаренко оставила заявление без движения, поскольку «МТ-Сервис» не стало ходить на заседания.

— Об утрате интереса истца к предмету спора свидетельствует не только необеспечение явки истцом, но и также неявка в заседания сторон ответчика и третьих лиц. С учетом представленных в материалы дела документов, а также совокупности обстоятельств, выявленных при рассмотрении настоящего спора, суд приходит к выводу об утрате истца интереса к предмету спора, — постановил суд.

Стороны хранят молчание

Что вообще планирует оставшаяся без машин, но с правом помешать «МТ-Сервис» возить пациентов и получать за это огромные бюджетные деньги «Волгоградская неотложка», узнать не удалось — по всем номерам, за исключением одного, отвечает диспетчер. Еще по одному переадресовали в приемную, помещение которой, как оказалось, теперь занимает совершенно другая организация. Что касается главврача Сергея Криковцева, он покидает должность.

— С октября я не имею никакого отношения к работе ООО «Волгоградская неотложка». Также, кажется, в Волгограде ООО свою деятельность фактически прекратило. Жалобу на процедуру заключения контракта на 2021–2025 годы общество, насколько я помню, но могу ошибаться, отзывало из УФАС, — отметил в разговоре с V1.RU Криковцев, подчеркнув, что не может дать официальный комментарий как представитель «Волгоградской неотложки», при этом продолжая значиться гендиректором во всех уставных документах.

Пояснить, как «Волгоградская неотложка» вообще могла претендовать на пятилетний госконтракт стоимостью свыше 2 миллиардов рублей, в то время как договор с индивидуальным предпринимателем Людмилой Щетининой уже был подписан, более того — выкуплен у нее конкурентом «Волгоградской неотложки» на контракт, «МТ-Сервис», он также не смог.

— Я ничего про этот контракт не знаю. Судом занимались юристы. Я как гендиректор соответствующий договор не подписывал, — заявил господин Криковцев.

Николай Полуянов, гендиректор «МТ-Сервис», отметил, что договор на автомобили Mercedes «Волгоградской неотложки», который был перекуплен у бизнесмена Людмилы Щетининой, никак не должен был касаться контракта на перевозки пациентов в 2021–2025 годах. Приобретались машины, которые по условиям контракта вообще не могли выполнять работы по перевозке пациентов — они произведены в 2016 году, а заказчик требовал машины не старше 2020 года.

— Конкретные автомобили никак не проходили по условиям конкурсной документации. Что касается ситуации с исполнением договора о передаче «МТ-Сервис» этих машин — я, честно говоря, устал судиться. Скажу так — к «Волгоградской неотложке» у меня больше никаких претензий нет. Время сейчас непростое, нужно думать о другом. Кроме того, набирает силу коронавирус, в контексте происходящего я занят только тем, чтобы наши машины были на линиях, волгоградцы получали всю необходимую помощь своевременно и комфортно.

Решение УФАС Николая Полуянова удивило. С его слов, «Волгоградская неотложка» действительно отозвала свою жалобу в антимонопольную службу. Но решение всё равно было принято. Подтвердить или опровергнуть слова руководителя «МТ-Сервис» не смог даже руководитель УФАС региона Роман Лучников.

— Я не занимался этим делом, честно говоря, не знаю, отзывалась ли жалоба. Что касается последствий — УФАС с иском в суд о расторжении договора выходить не будет. Однако, если это сделает заявитель, мы подключимся. Да, суд может расторгнуть договор, и тогда «МТ-Сервис» не будет выполнять контракт. Где взять скорые на период, пока вновь проводятся конкурсные процедуры, — не в компетенции антимонопольной службы. Этим вопросом должны заниматься власти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления